18+

Транспортный комплекс региона может приобрести иногородняя компания

22 января 2013, 17:53

Транспортную отрасль региона могут ожидать серьезные изменения. Как стало известно ИА «Взгляд-инфо», генеральный директор ООО «АТП Барс» (Санкт-Петербург) обратился с коммерческим предложением к губернатору Саратовской области Валерию Радаеву. Главе региона предложено передать объекты транспортной инфраструктуры и профильные предприятия, расположенные на территории губернии, в доверительное управление иногородней компании. В свою очередь, ООО «АТП Барс» заявило о готовности инвестировать 1,5 миллиарда рублей в обновление подвижного состава, реконструкцию железнодорожного вокзала областного центра и автостанций в районах.

Питерские предприниматели надеются, что за эту сумму правительство области согласится передать сроком на 5 лет в доверительное управление 100-процентные пакеты акций следующих саратовских предприятий: ОАО «Энгельсское АТП № 1», ОАО «Пассажиравтотранс № 1», ОАО «Автоколонна № 40», ОАО «Автобусный парк», ОАО «СарАвтовокзал», ОАО «Межгородтранс», ОАО «Балаковский пассажирский автокомбинат № 1».

Если сделка состоится, то фактически можно говорить о завуалированной продаже почти всего транспортного комплекса региона иногородним предпринимателям. Сумма в 1,5 миллиарда рублей в данном контексте рассматривается как «инвестиции в собственные активы»: очевидно, что ООО «АТП Барс» будет вкладывать средства исключительно в те предприятия, которые получит в доверительное управление. Столь же очевидно и то, что саратовский бизнес будет полностью «зачищен» на рынке перевозок. По данным нашего агентства, руководство правительства области с воодушевлением восприняло предложение компании из Санкт-Петербурга. Уже состоялось первое рабочее совещание по этому поводу.

Комментарии

Александр Ландо, председатель Общественной палаты области:
— Я думаю, что у нас достаточно в Саратовской области своих представителей бизнеса, которые могут заниматься модернизацией транспортного комплекса. Мы это видим на примере того, что на наших улицах появляются в основном новые автомобили — «Мерседесы» вместо «ГАЗелей». Я не думаю, что наш бизнес с модернизацией не справится. Сама инициатива нормальная, но я хочу, чтобы она реализовывалась нашим бизнесом! Это надежнее и налоги точно будут оставаться в регионе.

Андрей Беликов, депутат областной думы, генеральный директор ОАО «Автокомбинат № 2»:
— Я отношусь очень негативно к этому вопросу по нескольким причинам. Одна из них — это удушение местного бизнеса. И, в принципе, мы не знаем о конкретных делах этого «Барса». То, что инвестируют 1,5 млрд. рублей за всю областную инфраструктуру, — это по существу копейки. По одной простой причине — сейчас все предприятия Саратовской области начинают вкладывать колоссальные средства именно в обновление транспорта, разворачивание новых проектов по транспорту. Поэтому я не считаю это большим достижением по сумме. Например, наш автокомбинат на 2013 год запланировал обновление транспорта на 360 млн. рублей. Поэтому, если брать «Барс» и разбить предлагаемую сумму на годы — это 300 млн. рублей в год. Это просто копейки для области. Я очень негативно к этому отношусь.

Василий Разделкин, председатель областного комитета транспорта:
— Я же не Валерий Радаев! Ничего, без комментариев.

Источник: информационное агентство «Взгляд-инфо».


Добавить комментарий