18+

На привокзальной площади идет война

11 марта 2012, 09:29

На прошлой неделе на привокзальной площади состоялось открытие нового здания балаковской автостанции (филиала ОАО «Саратовский автовокзал»), с давних времен продававшей на железнодорожном вокзале билеты на автобусные междугородние маршруты.

Причина оказалась в том, что после Нового года у «саратовцев» вдруг объявились конкуренты-москвичи — ОАО «РЖД-Трансферт», которые не только вытеснили их из комфортного здания, организовав там собственную продажу билетов, но и серьезно подрезали объемы по пассажироперевозкам.

Количество продаваемых нами билетов сократилось практически вдвое, — говорит старший кассир балаковской автостанции Ольга Семенова. — Мешает работе и то, что конкурирующая организация ставит свои рейсы в то время, какое значится у нас в расписании. Или на 10 минут раньше. Представляете, стоят два автобуса на одно и то же направление, практически на одно и то же время, люди между ними мечутся, не знают, что выбрать.

Чтобы привлечь внимание клиентов, сотрудники автостанции с помощью рупора зазывают к себе пассажиров, а иногда и просто вылавливают их из толпы, чем, естественно, вызывают недовольство у конкурентов. До мордобоя, конечно, пока не доходило, но обстановочка здесь та еще.

Ситуация осложняется и тем, что работающие теперь в конкурирующих организациях кассиры и сотрудники — бывшие коллеги. Наталья Каширцева, возглавлявшая некогда единственный в Балакове автовокзал, при переходе в РЖД-Трансферт (где зарплата гораздо выше) часть подчиненных взяла с собой, оставшиеся в старой организации посматривают на нее исподлобья.

Впрочем, обычного пассажира все эти привокзальные войны не интересуют, единственное, в чем он заинтересован, — это комфорт и удобство во время поездки. И с этой точки зрения любой из нас здоровую конкуренцию может только приветствовать. В свое время мы писали о том, что не всегда Балаковский ПАК, как основной перевозчик, работавший с автостанцией, поставлял на маршруты автобусы достаточной вместимости, комфортабельные, оснащенные багажными отделениями. Были случаи, когда в Саратов или Сызрань отправляли дребезжащие и не приспособленные для дальних рейсов «ПАЗики». Будучи тогда практически монополистом на рынке междугородних перевозок, автопредприятие мало беспокоилось о переоснащении автопарка. Теперь, возможно, придется пересмотреть свою политику или уйти, например, на городские маршруты, где, кстати, после сокращения количества транспортных единиц, ситуация аховая: после 8 часов вечера автобусы просто прекращают ходить и добраться из одной части города в другую без услуг такси невозможно.

Между тем на последней встрече с городскими журналистами глава города К. Лаврентьев, посочувствовав ПАКу (РЖД-Трансферт заключил договора со сторонними перевозчиками, в том числе и из соседних районов, и только за январь ПАК недосчитался около миллиона рублей), тут же подчеркнул: рычагов, чтобы повлиять на ситуацию, у местной власти нет — изначально она была упущена министерством транспорта области.

— Будем ждать, когда конкурентная борьба расставит все на свои места, — подытожил в своей пресс-конференции Лаврентьев. — У кого-то просто раньше кончатся деньги, и он будет вынужден уйти с рынка.

Не думаем, что представители власти могут совсем самоустраниться от сложившейся на привокзальной площади ситуации.

На прошлой неделе произошла очередная авария с участием междугородних перевозчиков: шедшая из Вольска «Газель» перевернулась и четверо пассажиров оказались в больнице. Пострадавшие утверждали, что билеты им продали на железнодорожном вокзале.

— На этот автобус не только мы продавали билеты, но и кассы, находящиеся в гостинице «Чайка», а также касса на выезде с автовокзала, относящиеся к фирме «Ной», — пыталась объяснить ситуацию Наталья Каширцева. — Это не наш филиал, мы с ними просто сотрудничаем. Автобус, о котором вы говорите, Вольский, билеты на него продавал «Ной», а нам выделили в нем всего 4 места, чтобы люди по городу не бегали. Так что вам лучше обратиться туда.

Вот так вот: бегайте, дескать, люди и ищите, с кого спрашивать за случившееся. Между тем примерно так же балаковская автостанция и РЖД-Трансферт между собой делят другие маршруты. Например, подает перевозчик к вокзалу автобус: часть билетов на него продает автостанция, а часть — московская организация. А вот как будут делить ответственность в случае чего, неизвестно.

Т. Краева

P. S. Ходят слухи, будто среди автобусов, которые делят между собой автостанция и «РЖД», много «лаврентьевских» (оформленных на подставных лиц)...

Источник: газета «Упрямые факты» от 06.03.2012 года.


Добавить комментарий