У энгельсских глав есть традиция присесть на дорожку
19 августа 2024, 17:08— Привет. Нет, ты, конечно, говорила про кадровый звездопад, но я такого не ожидала. Ну ладно — Плеханов, но Исаева за что так понизили?
— Ну, во-первых, еще ничего не закончилось. Это я про звездопад. Во-вторых — почему ты решила, что Михаила Александровича понизили?
— А как расценивать его перевод из спикеров заксобрания, де-юре это второй человек в области, в главы не первого в области муниципалитета?
— Это смотря какие задачи перед Михаилом Александровичем поставили. Кстати, ты заметила, как он в работу включился? Прямо с места в карьер. Но давай по порядку.
— Заинтриговала. Начинай.
— Врут, что великий вождь в последнее время был Исаевым недоволен, он, я про вождя, решил, что всем, чего добился Исаев, он обязан Татьяне Плющевой, которая теперь трудится в секретариате Володина.
— Слушай, Плющева — бесспорный профи, этого никто отрицать не будет, но ее былая уже заслуга в становлении Исаева как спикера — это максимум 40 процентов успеха. Работу самого экс-спикера со счетов сбрасывать не стоит. Он старался и работал.
— Предположим. Ну, потом, как ты, возможно, догадываешься, нашему главному депутату не нужно, чтобы губернатор и спикер работали в связке. Как говорят мудрые люди, спикер думы должен быть противовесом губернатору. Особенно при слабом секретаре обкома. А Исаев и Бусаргин уже образовали тандем.
— Ну это уже аппаратные игры.
— И, наконец, есть такой слух, что Исаева отправили на левый берег решать задачу объединения Саратова и Энгельса. И если он с этой задачей не справится, никакой депутатской неприкосновенности у него не будет. Более того, у энгельсских глав есть традиция присесть на дорожку.
— Тему объединения вбрасывает сама знаешь кто и сама понимаешь зачем. Потому что сейчас эта проблема финансово неразрешима — есть масса других приоритетных направлений вкладывания средств. Ты лучше скажи, кого Михаил Александрович возьмет с собой в администрацию Энгельсского района? Понятно, депутатов он не тронет. Руководитель аппарата?
— Вот не знаю. Врут, что госпожа Нестеренко никуда уходить не собирается — ее устраивает и статус, и зарплата.
— Во как! А как же команда? Преданность шефу?
— Надеюсь, это риторический вопрос? Кстати, о Нестеренко. Ты знаешь, что думскую столовую закрыли?
— В смысле? На ремонт?
— Нет. Совсем, а оборудование ценой в 5 лямов демонтировали.
— Погоди, а где народ обедает?
— Ходит на работу с судками или бегает в соседние кафешки.
— Предположим. А как же депутаты из дальних районов?
— Тоже стоят в очередях в ближайшей «Яблоньке».
— Сильно. Я подозреваю, что система, которую некогда выстроила Наталия Старшова, рухнула окончательно и бесповоротно. Почти 30 лет держалась и вот...
— Типа того.
— Грустно. Получается, что Исаев ушел в Энгельс без команды?
— Понятия не имею. Знаю только, что там уже трудится замом по социалке Наталья Леонтьева, которая некогда работала в администрации Саратова и которую называют человеком Исаева.
— Ну хоть что-то. Теперь давай о преемниках. Кого прочат на спикера? Или Антонов останется в этом кресле до конца созыва?
— Вот не знаю. Естественно, очень хочет Роман Грибов. Говорят, что рассматривают кандидатуры Татьяны Ерохиной и Ирины Колесниковой. Ну и Антонова. Возможно, есть еще кто-нибудь. Антонов, кстати, как говорят, не стремится занять кресло спикера. Да и на месте секретаря реготделения «ЕР», врут, он временно. Сама понимаешь, депутат — дело проходящее, а председатель ТПП — это стабильность.
— Согласна. Но напомни, а Колесникова — это кто?
— Очень разумная дама. Долгие годы проработавшая помощником у Николая Панкова. Не юна, прошла хорошую школу административной и комсомольской работы.
— Это всё замечательно, но учитывая печальный опыт дам в руководстве той же думой, то...
— Кстати, о дамах. Говорят, что Татьяна Ерохина, но это мне рассказывали до ухода Исаева, планирует поменять работу и стать председателем облизбиркома. Врут, что Ирине Романовой уже нашли работу, что ей, Романовой, не нравится, но деваться некуда.
— Почему нет? Татьяна Петровна справится. Если что...
— И, да, пока вспомнила. Мне рассказали еще одну версию понижения Ерохиной. Говорят, это вождь ее наказал за ее протеже Ладу Мокроусову.
— Ах, оставьте, тогда главному кадровику области следовало бы от греха подальше уйти в глубокое подполье... Но давай про думу.
— Хорошо. Есть еще одна удивительная версия по спикеру.
— Ну?
— Николай Васильевич Панков.
— В смысле?
— В прямом — технически это не сложно — сенатора Радаева отзывают и провожают на заслуженный отдых, на его место отправляют депутата-списочника. На освободившуюся вакансию заходит Николай Васильевич — он баллотировался в нынешнюю думу по спискам и уступил свое место, по-моему, той же Колесниковой.
— Это утопия.
— Не нам решать. А наш главный депутат — мастер нестандартных решений. Впрочем, во всем вышесказанном главное — уход Радаева. Потому что, по слухам, в думу хотят пересадить, убрав из ректорского кресла, Екатерину Ильгову.
— А что, с Москвой у нее не срослось?
— Не знаю. Возможно, «такая корова нужна самому».
— Всё. Со спикером закончили. Пока понятно, что ничего не понятно. Что у нас с Мокроусовой? Остается?
— Нет. Пока называют одну кандидатуру на замену — Сергей Соколов. С другой стороны, говорят, что 28 августа на заседании думы его должны утвердить зампредом правительства.
— Картина не проясняется.
— Это да. И для полноты этой картины — Плеханов в претендентах на пост мэра был. Но не получилось.
— Ты мне совсем голову заморочила. Давай о чем-нибудь приятном.
— Хорошо. Говорят, Леонид Писной вернулся в Саратов.
— Это радует. Я Леонида Александровича люблю. Он умный и веселый.
— Но в начале сентября он уезжает обратно.
— Ну вот.
— И на закуску о чудесном. Врут, что некие добрые люди из мэрии заключили договор на аренду участка в 100 квадратов на новой набережной. За 6 рублей 60 копеек в месяц. Я не оговорись — рублей в месяц. На пять лет.
— Сильно. Какие щедрые люди сидят в администрации!
— Не без этого. Врут, что на этом участке обустроен причал для маленьких яхт, на которых уже с мая катают всех желающих за 4 тысячи рублей в час.
— Я горжусь нашими чиновниками!
— Тогда тебе еще один повод для гордости. Врут, что сильно качается кресло под спикером гордумы Сергеем Овсянниковым. Помнишь, историю с перегороженным выходом к воде у его дома? Его пожурили, велели разрешить проблему, а он не внял.
— Меня это не удивляет. Совсем.
Источник: информационное агентство «Общественное мнение».