18+

Разделяй и здравствуй

19 августа 2020, 08:02

В Саратовской области началась подготовка школ к работе с учетом предъявленных Роспотребнадзором РФ требований к организации учебного процесса в условиях распространения коронавируса. В частности, речь идет о проведении обучающего процесса по индивидуальному для каждого класса расписанию, в отдельных помещениях, с соблюдением социального дистанцирования. Педагоги считают ряд этих требований лишними и нереальными. Чиновники уверены, что все они выполнимы.

Перед саратовскими чиновниками, ответственными за образование, поставлена задача минимизировать контакты учеников школ, которые приступят к занятиям 1 сентября. Требования к каждому общеобразовательному учреждению региона в новом учебном году распространило министерство образования области.

В числе ключевых требований — организовать ежедневные «утренние фильтры» с термометрией с недопущением скопления обучающихся при входе, обеспечить соблюдение правил личной гигиены (наличие мыла и одноразовых полотенец или электрополотенец, туалетной бумаги в туалетных комнатах), закрепить за каждым классом отдельный кабинет, организовать учебу по специально разработанному расписанию уроков и график посещения столовой с целью минимизации контактов обучающихся.

"Новый учебный год имеет свои особенности в связи с эпидемиологической ситуацией по распространению COVID19. Каждая школа с 1 сентября должна работать с учетом профилактических мер, разработанных Роспотребнадзором и Минпросвещения России",— заявила заместитель председателя правительства области Ирина Седова.

По данным областного правительства, 1 сентября в регионе откроются 875 школ, за парты сядут 250 тыс. детей. Традиционных линеек 1 сентября не будет. При этом, как сообщила председатель комитета по образованию Лариса Ревуцкая, 11 тыс. саратовских детей обу­чаются во вторую смену.

Госпожа Ревуцкая пояснила, что, согласно новым требованиям, каждый класс будет приглашаться к определенному времени с интервалом 15 минут. Задействован будет не только центральный вход школы, а еще и запасные. "Каждый класс будет знать, к какому времени он приходит. Для каждого класса предусмотрено отдельное помещение, за исключением некоторых предметов. Понятно, что мы работаем со сдвигом по времени. Класс, который начинает занятие не в восемь, а к примеру, в 10:30, закончит уроки позже. Работаем без звонков — у каждого класса свое расписание уроков и перемен. Мы предусматриваем график посещения столовой. Эти графики тоже сейчас проверяются. И права не выполнить эти требования у нас нет«,— отметила госпожа Ревуцкая.

Директор по развитию Лицея-интерната естественных наук (ЛИЕН) Дмитрий Коннычев считает, что введение правил увеличит нагрузку на педагогов. «У меня вопрос к Роспотребнадзору с точки зрения учета возможностей в школах, в которых уже есть вторые смены. Дело даже не в деньгах, а в пространстве. Получается, что двухсменная школа должна превратиться в четырехсменную? Вторая смена не вызывает восторга у родителей, третья — вызывает недовольство, а четвертая — это вообще как? Для уменьшения контактов надо будет разделить классы, а это практически нереально. Возникает два вопроса. Первый — про деньги — он, как ни странно, более простой. Если мы удваиваем нагрузку на учителей, мы в два раза должны увеличить и финансирование. Это проблема глобальная, но она решаемая. А нерешаемая проблема — как удвоить нагрузку человеку, который и так работает на 1,5 ставки?» — отметил господин Коннычев.

В качестве выхода из ситуации он видит переход на частично дистанционное обучение. "Один класс мы ведем очно, а другой дистанционно. Через неделю меняем. Но тут, конечно, мы столкнемся с недовольством родителей«,— считает ­Дмитрий Коннычев.

Эксперт межрегионального профсоюза работников образования «Учитель», почетный работник общего образования Леонид Перлов считает, что соблюсти предложенные Роспотребнадзором требования в школах нереально. "В марте мы некоторые из них уже немного опробовали. Например, термометрию — контроль температуры на входе. На входе у всех детей было стабильно от 28 до 32 градусов. Потому что они с улицы, и температура тела действительно немного понижена. Значит, это требование вообще бесполезное. Второе — предложение делать перемены в разное время. Возьмем стандартную школу, где на этаже, к примеру, семь-восемь классов. Допустим, что у одного из классов началась перемена. Но и остальные шесть тоже учиться не могут из-за гвалта в коридоре. То же самое касается начала уроков в разное время. Какие-то классы приходят в полдевятого, какие-то в полдесятого, уроки начинаются у всех в разное время. Шум-гам, в итоге, снова никто толком не учится",— отмечает господин Перлов. Из-за разного времени начала уроков, по мнению эксперта, невозможно организовать учебу классов в одном кабинете.

Он предлагает позволить различным образовательным учреждениям решать сложившуюся ситуацию в соответствии с их возможностями. "Потому что даже в рамках не то что региона, а одного города, у каждой школы свои возможности. Министр не знает, какой длины в школе коридоры, как в ней расположены классы, какая по площади столовая, а директор знает. И он с административным составом лучше сможет организовать учебный процесс«,— отметил Леонид Перлов.

Источник: газета «КоммерсантЪ» от 19.08.2020 года.


Добавить комментарий