18+

Губернатору прилетает за тариф

23 августа 2018, 08:35

В Саратове без работы могут остаться еще 400 сотрудников АО «Саратовские авиалинии». Об этом в открытом обращении на имя губернатора Валерия Радаева сообщила председатель первичной профсоюзной организации предприятия Зинаида Чадина. В нем она просит оказать поддержку в пересмотре тарифов на осуществление аэропортовой деятельности. В настоящее время тарифы в 3–4 раза ниже, чем установленные ФАС для строящегося в поселке Сабуровка Саратовской области аэропорта «Гагарин». В правительстве региона говорят, что не могут просить о повышении тарифа, так как компания не предоставляет сведения о финансово‑­хозяйственной деятельности. Эксперты считают, что увеличение тарифов, скорее всего, приведет к корректировке объема авиаперевозок, но в дальнейшем ситуация стабилизируется.

Коллектив АО «Саратовские авиалинии» обвинил губернатора Саратовской области Валерия Радаева в нежелании оказать предприятию обещанную помощь. Как говорится в обращении председателя первичной профсоюзной организации общероссийского профсоюза авиационных работников Зинаиды Чадиной, руководство предприятия несколько раз обращалось к главе региона с просьбами оказать поддержку компании, а в ответ получало «звенящую тишину». Председатель первички профкома напоминает, что в день аннулирования сертификата эксплуатанта авиакомпании (30 мая 2018 года) правительство региона распространило информацию о том, что губернатор поручил подчиненным сохранить трудовой коллектив АО «Саратовские авиалинии» и обеспечить дальнейшую работу аэропортового комплекса, однако на деле, по ее словам, ничего сделано не было.

По информации представителя профсоюзной организации, за три месяца работу потеряли 700 сотрудников предприятия, в том числе узкие специалисты, которые не смогут трудоустроиться в Саратовской области. Госпожа Чадина также уточняет, что работу могут потерять еще 400 человек — работников компании, которые в настоящее время обслуживают аэропорт «Саратов Центральный». По ее словам, причина в бедственной финансовой ситуации на предприятии, сложившейся из-за низких тарифов на аэропортовую деятельности, установленных для «Саратовских авиалиний». Убытки, которые несет предприятие, ставят под угрозу его существование. Согласно бухгалтерской отчетности авиаперевозчика за 2017 год, деятельность аэропорта принесла убыток в размере 230,9 млн руб. Первый заместитель гендиректора АО «Саратовские авиалинии» Михаил Герасименко отметил, что сейчас убытки от аэропортовой деятельности составляют 8–9 млн руб.

В настоящее время установленные ФАС тарифы в действующем аэропорту ниже тех, которые будут применяться в пока строящемся в Сабуровке аэропорту «Гагарин»: сбор за взлет/посадку составляет 305 руб. за одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна, сбор за обеспечение авиационной безопасности — 315 руб. Сборы за взлет/посадку в «Гагарине» для российских авиа­перевозчиков в 2019 году составят 1010 руб. за тонну. Сбор за обеспечение авиационной безопасности в новом аэропорту будет выше в 2,9 раза и составит 921 руб. в 2019 году, а к 2023‑му возрастет до 1028 руб. для отечественных авиакомпаний. В действующем аэропорту российские авиакомпании платят 33 руб. за каждого пассажира. В «Гагарине» в 2019 году им придется заплатить 147 руб. Открытое письмо на имя губернатора подписали 124 человека.

В правительстве Саратовской области сказали, что руководство АО «Саратовские авиалинии» в июле этого года действительно уведомило об отсутствии источников покрытия дефицита средств, необходимых для обеспечения функционирования аэропорта «Саратов Центральный», и предложило правительству области обратиться в ФАС для пересмотра тарифов аэропорта. «Данное обращение не содержало ни анализа финансово‑хозяйствен­ ной деятельности, ни детализации расходно-доходной части предприятия, на основе которых можно сделать объективные выводы. До настоящего времени запрашиваемая информация акционерным обществом так и не предоставлена», — пояснил зампред правительства Вадим Ойкин. «В связи с отсутствием сведений о финансово‑хозяйственной деятельности предприятия реализовать свое право по обращению в ФАС России правительству области на сегодняшний день не представляется возможным», — подчеркнул господин Ойкин.

Сертификат эксплуатанта АО «Саратовские авиалинии» был аннулирован без права восстановления решением Росавиации от 30 мая 2018 года, через три месяца после авиакатастрофы Ан‑148, в которой погиб 71 человек. Компания подверглась проверкам со стороны Росавиации, которая в итоге посчитала, что перевозчик не устранил выявленные нарушения. Основные претензии сводились к несоблюдению режима работы и отдыха сотрудников, что, по мнению регулятора, нарушает безопасность полетов. Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев полагает, что повышение ставок по тарифам, скорее всего, приведет к корректировке количества рейсов, которые в настоящее время осуществляются в Саратов.

«Сегодня для российских авиакомпаний на фоне повышения стоимости топлива и скачков курса валют складывается непростая ситуация на рынке. Повышение тарифов неминуемо приведет к увеличению стоимости авиабилетов, что, в свою очередь, — к снижению спроса. В связи с этим, я полагаю, количество рейсов может быть сокращено, — говорит эксперт. — Однако через весьма непродолжительный отрезок времени начнут осуществляться полеты в новый аэропорт, ставки в котором существенно выше. Вероятнее всего, через некоторое время ситуация стабилизируется. Я уверен, что новый аэропорт будет востребован. Но это произойдет несколько позже».

Источник: газета «КоммерсантЪ» от 23.08.2018 года.


Добавить комментарий