18+

Страшилки от Водоканала, или Просто попей воды...

09 октября 2012, 13:23

Прошедшая на минувшей неделе пресс-конференция с руководством МУП «Балаково-Водоканал» прояснила ряд «темных пятен», которые за последнее время образовались в отношениях между этим предприятием и потребителями. А кроме того, было озвучено много удручающей информации, которую балаковцам следует взять на заметку во избежание дальнейших недоразумений с ресурсоснабжающей организацией.

Диверсионные вылазки ЦРКП

Пожалуй, большинство из нас уже оценили удобство того, что за разные виду ЖКУ мы стали платить по отдельным платежкам. Бумаг стало больше, но зато они дают полную ясность того, кому конкретно и сколько мы должны. С 1 июля свои голубые платежки в наши дома стало присылать и МУП «Балаково-Водоканал». Почему оно отказалось в деле сбора платежей с населения от услуг ЦРКП, журналистам на этой встрече объяснил заместитель директора по экономике и финансам Владимир Лубкин:

— Причин тому несколько. Прежде всего — необоснованно высокие тарифы на услуги самого ЦРКП. Сейчас на прямых договорах с банками, чьи услуги тоже не бесплатные, мы экономим порядка 400-500 тыс. рублей в месяц. Второе — руководство ЦРКП просто не реагировало на наши замечания и просьбы. В частности, оно отказывалось, ссылаясь на технические трудности, переделать счет-квитанцию, чтобы ввести в нее для нас дополнительную, третью строчку. Ее отсутствие и породило немало проблем в расчетах с балаковцами, у кого в квартире установлены индивидуальные приборы учета (ИПУ). Часть потребителей (до 20%) неправильно вносили показания водомеров, передавая их по холодной и горячей воде отдельно. А нужно было складывать. В итоге получилось, что люди по несколько лет не платили за горячее водоснабжение (они оплачивали только подогрев, а не саму воду, — авт.). В июле мы были вынуждены начислить им долги, поэтому к нам резко увеличилось количество обращений. Люди высказывали недовольство, хотя нашей вины в этом нет

В домах бушуют страсти

На сегодняшний день чуть более половины квартир оснащены ИПУ. И это притом, что, согласно 261-мy закону, 100-процентное оприборивание домов и квартир должно было завершиться до 1 июля 2012 года.

— Поэтому сейчас идет массовая установка приборов учета: до полутора тысяч в месяц доходит, — сказал начальник управления по связям с потребителями Водоканала Иван Мурыгин. — Этот процесс продолжится еще год. А из 1 182 МКД в городе общедомовые приборы учета (ОДПУ) приняты в работу у 57-ми. И в основной массе они показывают объем потребления гораздо больший, чем общее потребление квартир с ИПУ и теми, где платят по нормативу...

При этом разница, согласно Постановлению Правительства РФ, делится на всех. Естественно, люди возмущаются, пытаясь найти виноватых в том, что им приходится переплачивать неизвестно за что или за кого. В итоге внутри самого дома бушуют страсти — пытаются выяснить, кто ворует, а кто сверх норматива воду льет.

— Извините, но мы подали ресурс, и он должен быть оплачен, — резюмировал Владимир Лубкин. — Например, по итогам августа два дома имели доначисления почти равные суммарному объему квартир. Конечно, люди возмущались. Наша проверка показала, что в одном доме промывали отопление, а в другом — сразу в нескольких квартирах была течь сантехнических приборов. Нам такие потери ежемесячно обходятся в 6 млн рублей. А как дом потребляет воду, должны разобраться сами жильцы или управляющая компания.

Готовьтесь к худшему

На установку ОДПУ во всех домах требуется ни много ни мало 150 млн рублей. И поскольку до 1 июля этого не произошло, с 1 января 2013 г. вступает в силу другой пункт 261-го Закона, который обязывает ресурсоснабжающую организацию ставить их за свой счет. Но у Водоканала таких денег нет, как нет и альтернативы.

— С октября мы начали обследование жилья на предмет их установки, ас 1 января мы реально в принудительном порядке к этому приступим. Только сразу хочу предупредить: действующие цены на установку ОДПУ и те, что появятся потом, будут отличаться раза в полтора. Потому что будет лизинговая схема получения приборов учета, а это значит, мы будем вынуждены ставить те приборы, которые нам укажет лизинговая компания. Наверняка они будут самые дорогие. А платить за них все равно придется жильцам домов. Так что готовьтесь, — предупредил заместитель директора МУП.

Не пользовался, но заплатишь

И еще одна не очень приятная новость для водопотребителей. Возможно, уже со второй половины 2013 года на территории Саратовской области начнет действовать двухставочный тариф (такое решение может принять орган регулирования тарифов). Что это такое? Это тариф, состоящий из 2-х частей. Первая предусматривает плату за содержание, а вторая — плату за потребленный ресурс. Что такое потребленный ресурс, думается, и так понятно. Это тот объем, который фактически потреблен. А вот плата за содержание — это постоянная составляющая тарифа (примерно 15-20% от него от общего платежа гражданина или организации).

Вот как эти арифметические выкладки объяснил Владимир Лубкин:

— Даже если человек не пользуется услугой, он уверен, что в любое время может подойти к крану и набрать воды. Выходит, ресурсоснабжающая организация несет определенные постоянные затраты на содержание сетей, оборудования, сооружений, которые не связаны с объемом потребления. Именно за это теперь и будет платить потребитель, независимо от того пользовался он услугой или нет. Тариф будет разбит на две части, но сама плата за воду не изменится.

Источник: газета «Суть» от 9.10.2012 года.


Добавить комментарий