18+

Предвыборной телепропаганде можно ставить «двойку»

08 октября 2012, 09:08

Занимаясь выборами, постоянно приходится иметь дело с предвыборной агитацией, просматривать всякие плакаты, ролики и т.д. В то же время поступающие данные социологических опросов показывают, что почти половина жителей вообще не знают, что 14 октября — выборы в областную Думу, и не собираются в них участвовать.

Так как в современном обществе 70% массовой информации (если не больше) — это телевидение, «БалаковоМедиа» провел опрос среди форумчан о предвыборных роликах партий. Результат подтвердил худшие опасения социологов — почти 45% принявших участие в опросе (то есвть политически заинтересованных пользователей интернета, которые намного более активны в политике чем все остальные группы) — не видели ни одного ролика. Партийной рекламе и пропаганде можно смело ставить «двойку».

Еще 6% «видели, но ни один не могут вспомнить». Для политтехнологов и организаторов кампании — есть над чем задуматься.

Остальные результаты распределились так: по 12% понравились ролики «Единой России» (их стали намного чаще показывать к концу кампании) и КПРФ (не видел ни одного, что говорит о большей эффективности роликов — или большей активности сторонников коммунистов в опросе). 5 человекам понравились ролики ЛДПР (они чаще встречаются в интернете, чем на телевидении). 3 человека выбрали ролики РПР-Парнас (а кот эти мелькают на областном ТВ постоянно — значит, так сняли что люди их в упор не замечают). 1 человек высказался за ролик «Справедливой России». И 45 человек (20% опрошенных) — «ролики видел, все — ужасные».

С одной стороны, партийным пропагандистам есть над чем работать в будущем. Телевидение недооценено в нынешней кампании и может намного больше (но это и стоит намного дороже). С другой — может, это и к лучшему? Возможности «зомбоящика» по промывке мозгов мы все знаем. Раз ролики не работают — значит, люди делают свой выбор на основе других источников. Встреч с кандидатами, например, или газет. Все лучше чем по ящику кандидата покупать как упаковку стирального порошка.

Источник: интернет-газета «Балаковомедиа».


Добавить комментарий