18+

Крушение Ан-148. Обнародованы выводы о "недоработках системного характера"

18 апреля 2018, 14:50

На сайте Росавиации опубликован протокол заседания общественного совета, посвященного теме состояния безопасности полетов в гражданской авиации. В частности, отмечено, что в 2017 году в России произошло 24 авиационных происшествия, в том числе 13 катастроф с гибелью 26 человек, а также 11 аварий. В то же время годом ранее было зарегистрировано 36 авиационных происшествий (17 катастроф с гибелью 30 человек и 19 аварий).

«Вызывает большую озабоченность резкое ухудшение безопасности полетов в I квартале 2018 года», — отмечается в протоколе.

Отдельное внимание участники встречи сосредоточили на авиакатастрофе с самолетом Ан-148 АО «Саратовские авиалинии», которая произошла 11 февраля 2018 года и унесла жизни 71 человека. В числе приглашенных гостей присутствовал бывший на тот момент гендиректором компании Алексей Вахромеев.

«В ходе расследования катастрофы Ан-148 вскрыты недоработки системного характера:

— на самолете данного типа, сертифицированном в 2007 году, отсутствует автоматическое включение обогрева III1Д — приемников полного воздушного давления (датчики высотно-скоростных параметров), кроме того эргономически несовершенна система индикации отказа и невключения их обогрева.

На большинстве самолетов данного поколения все это решено конструктивно;

— в РЛЭ АН-148 отсутствуют конкретные рекомендации по действиям экипажа при некорректных показаниях указателей скорости и высоты;

— авиационными нормативными правовыми актами не определен порядок разработки программ тренажерной подготовки экипажа на случай отказа указателей скорости и высоты, а также внесение их в РПП эксплуатанта;

— в деятельности ОАО „Саратовские авиалинии“ при проверке обнаружен ряд серьезных недостатков», — говорится в докладе.

По итогам заседания общественный совет настоятельно рекомендовал Росавиации регулярно отслеживать ход ведущихся расследований авиакатастроф с целью разработки и своевременного принятия профилактических мер. Кроме того, члены совета обратили внимание, что в РФ отсутствует Государственная программа безопасности полетов в гражданской авиации, срок ранее действующей Госпрограммы завершился в 2015 году: «соответственно отсутствуют конкретные цели и задачи в области безопасности полетов на текущий период и на перспективу».

«Рекомендовать Федеральному агентству воздушного транспорта провести работу в авиапредприятиях по повышению эффективности систем управления безопасности полетов (СУБП), обратив особое внимание на ответственность за эффективность СУБП первых руководителей организаций — поставщиков услуг.

Рекомендовать Федеральному агентству воздушного транспорта расширить работу в авиапредприятиях по изучению проблем «человеческого фактора» при подготовке и выполнении полетов в системе высшего, среднего дополнительного образования и при повышении квалификации в соответствии с рекомендациями ИКАО «DOC 9683 „Руководство по обучению в области человеческого фактора“, а также широкому использованию национального и международного опыта в данном вопросе», — говорится в протоколе, подписанном председателем совета Николаем Ивановским.

11 февраля самолет Ан-148 компании «Саратовские авиалинии», следовавший по маршруту «Москва — Орск», потерпел крушение в Подмосковье. Погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа.
Росавиация проводит дополнительные проверки АО «Саратовские авиалинии». Глава федерального агентства Александра Нерадько указал акционерам на «беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании к вопросам обеспечения безопасности полетов».

Судьба компании должна решиться до 27 апреля — даты ограничения сертификата эксплуатанта. «Саратовским авиалиниям» пока запрещено осуществлять полеты на всех судах «Ан-148», что привело к сокращению маршрутной сети. Авиакомпания намерена провести ребрендинг и уже зарегистрировала торговую марку «Ivolga Airlines». На фоне скандала пост генерального директора покинул Алексей Вахромеев. Его место занял Игорь Натыкан.

Источник: информационное агентство «Взгляд-инфо».


Добавить комментарий