18+

Коммунисты просят чистоты

02 марта 2018, 16:10

Фракция КПРФ внесла на рассмотрение Саратовской областной думы поправки в региональный закон «Об административных правонарушениях». Парламентарии предлагают штрафовать перевозчиков за грязные салоны общественного транспорта. В Саратове нет нормативного акта, который бы регламентировал привлечение перевозчиков к ответственности за несоблюдения санитарных правил в транспорте. Эксперты и участники рынка одобряют инициативу, но не видят механизма ее исполнения.

В комитет по государственному строительству Саратовской областной думы внесен проект изменений в закон «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области». Поправки инициирует фракция КПРФ в облдуме в полном составе. Парламентарии предлагают ввести наказание за выпуск на линию и эксплуатацию пассажирского транспорта «с нарушением санитарных характеристик среды салона».

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, «чистота и состояние салонов общественного транспорта вызывает массу нареканий». "Грязные сидения, годами не мытый пол, невыносимая вонь, отсутствие нормальной освещенности салона в темное и ночное время суток и многое другое, нарушают права граждан на благополучную среду обитания, а несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм может угрожать жизни и здоровью населения",— пишут депутаты. Жалобы по поводу состояния салонов общественного транспорта, отмечают депутаты, поступают и на встречах с избирателями и в аппарат уполномоченного по правам человека в регионе.

Инициаторы поправок отмечают, что сейчас нет норм закона, позволяющих привлекать недобросовестных перевозчиков к ответственности за несоблюдение санитарных требований к салонам общественного транспорта. За отсутствие порядка в салонах общественного транспорта коммунисты предлагают штрафовать должностных лиц на сумму от одной до двух тыс. руб., предпринимателей без образования юридического лица — от одной до двух тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток на юридических лиц — от 10 до 20 тыс. руб. или административное приостановление деятельности до 90 суток.

Председатель комитета по государственному строительству и местному самоуправлению областной думы депутат Алексей Антонов считает законопроект недоработанным. "На предприятиях, как правило, есть регламент вывода транспорта, предрейсовый осмотр. Наверное, вопрос больше не в штрафах, а в общении с предприятиями для того, чтобы они его выполняли. Если этого не делают, тогда, наверное, штраф и имеет смысл«,— говорит господин Антонов. Он также обращает внимание на то, что в течение рейса санитарное состояние салона может измениться. «Кто-то зашел в грязной обуви, стоит ли после этого снимать автобус с рейса?» — интересуется он.

Перевозчики тоже не понимают, как будут исполняться предложенные поправки. Директор ОАО «Межгородтранс» (обслуживает 18 городских маршрутов) Михаил Любарский говорит, что, в целом, идея правильная. "Обязанность перевозчика — обеспечивать комфорт, чистоту и надлежащее санитарное состояние подвижного состава. Вплоть до дезинфекции поручней, особенно в периоды обострения ОРВИ. Но вопрос в механизме. Непонятно, что является критерием грязного салона",— отмечает господин Любарский.

Он также не считает правильным убираться в салоне на конечных остановках. "Это твердые бытовые отходы, плюс, зачастую производственные или химические отходы — дорожный реагент или мазут. Это отходы, имеющие класс опасности, которые нужно утилизировать в соответствии с определенными правилами. Если конечная станция в центре города, мы захламим весь этот участок. Допускаю только влажную уборку салона — протереть пыль. Все остальное надо делать на специализированных мойках«,— считает глава «Межгородтранса».

Депутат Алексей Антонов говорит, что хотя к законопроекту есть вопросы, депутаты обсудят его на рабочей группе, после чего, возможно, будут внесены изменения.

Источник: газета «КоммерсантЪ» от 05.03.2018 года.


Добавить комментарий