18+

Крушение самолета "Саратовских авиалиний". Обзор СМИ, мнения, версии

13 февраля 2018, 10:44

Сегодня специалисты Межгосударственного авиационного комитета начали расшифровку черных ящиков, найденных в Подмосковье на месте крушения самолета «Саратовских авиалиний». Трагедия, произошедшая днем в воскресенье, унесла 71 жизнь. Вчера в лабораторию МАК доставили речевой и параметрический самописцы. Там рассказали, что извлечь данные можно будет уже через сутки, если позволит состояние аппаратов. Своих представителей для участия в расследовании назначила Украина, где был спроектирован АН-148. Об этом сообщает «Первый канал».

Готовность оказать помощь в расследовании трагедии выразил американский лидер Дональд Трамп, с которым вчера президент России Владимир Путин разговаривал по телефону, отмечается на сайте Кремля. Тем временем, «РИА Новости» сообщает, что на месте трагедии продолжается поиск останков погибших и обломков лайнера. Спасатели обследовали около 30 гектаров из 35 запланированных. По состоянию на 7.00 вторника, обнаружены 1489 фрагментов тел и 498 обломков воздушного судна. Следственный комитет РФ сейчас работает со всеми, кто эксплуатировал и обслуживал воздушное судно.

«В аэропортах произведены выемки документации по обслуживанию и техосмотру в судна, а также по медосмотру членов экипажа. Кроме того, изъяты образцы топлива, файлы радиообмена диспетчеров и командира воздушного судна, файлы системы слежения за воздушным судном на земле и в воздухе, электронные записи показателей радара полета судна. Назначены необходимые судебно-криминалистические экспертизы», — сообщила журналистам «РБК» официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко.

«URA.ru» приводит мнение Героя России, летчика-испытателя Магомеда Толбоева, который категоричен: «Причина гибели самолета Ан-148 — это совершенно неподготовленный экипаж. Пилоты все сделали неправильно, одни ошибки, так называемый человеческий фактор, они убили людей».

Одна из версий причин катастрофы состоит в том, что самолет перед взлетом не прошел обработку противообледенительной жидкостью. Известно, что решение об использовании реагентов принимает командир экипажа. Источник РБК в оперативном штабе расследования утверждает, что пилот Валерий Губанов отказался от проведения противообледенительной обработки, документ об отказе проходить обработку изъят следствием в аэропорту Домодедово.

Как стало известно «Пятому каналу», гендиректора авиакомпании Алексея Вахромеева вчера допросили по факту авиакатастрофы. После выхода из здания СК РФ руководитель «Саратовских авиалиний» сказал следующее:

«Я ничего не смогу вам сообщить, все данные будут у комиссии, которая официально назначена. Пока никаких фактов, нецелесообразно что-то озвучивать. Для этого комиссия создана. Слишком много пишут, не имея ни фактов, ни оснований».

«Саратовские авиалинии» внесли изменения в расписание рейсов на 13 и 14 февраля. В частности, у шести рейсов изменилось время вылета. Такое же количество рейсов отменено. Компания приостановила эксплуатацию судов Ан-148 — оставшихся четырех.

«В гражданской авиации нет практики останавливать эксплуатацию типа до выяснения причин катастрофы, но если у авиакомпании есть какие-то основания сомневаться в безопасности полетов, она может приостановить их добровольно», — говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев (цитата по публикации в «Ведомостях»).

Сейчас, в низкий сезон, авиакомпания, приостановив полеты, может обойтись и без особых потерь, объясняет он.

Источник: информационное агентство «Взгляд-инфо».


Добавить комментарий