18+

Эксперт о крушении Ан-148: "Это не теракт, на борту были технические проблемы"

12 февраля 2018, 14:07

Независимый технический эксперт Юрий Антонов на Первом канале озвучил версию причин крушения самолета «Саратовских авиалиний» в Подмосковье. Трагедия стала главной темой обсуждения в сегодняшнем выпуске программы «Время покажет».

«Единственными объективными данными, которые на сегодня могут быть — это данные с „Флайтрадара“. Последние пять минут, когда самолет пытался набрать высоту, скорость падала, резко падала четыре раза. После этого самолет ушел в пике. Периодичность, то есть это был не разовый провал, говорит о том, что на борту были технические проблемы! Это не теракт. При теракте манипуляция скоростью в течение пяти минут и четыре раза невозможны. Это не столкновение с другим воздушным судном, как пытались представить некоторые СМИ сразу после трагедии. Единовременно происходит разрушение самолета, или его частичное разрушение, и ни о каких повышениях скоростей говорить не приходится», — отметил Юрий Антонов.

По его словам, у самолета могли возникнуть проблемы с двигателем.

«Пилоты пытались что-то сделать с самолетом. Они понимали, что есть технические неполадки. Для того чтобы связаться и окончательно сообщить диспетчеру причину таких манипуляций, им надо было время, чтобы что-то понять. Только один момент мог быть с двигателем, и он чрезвычайно редкий. Если подтвердят следователи, то пилоты к этому моменту были не готовы», — добавил он.

По его словам, в момент трагедии скорость уменьшилась на 150 км/ч в течение нескольких секунд.

«Так тормозит обычно машина на шоссе. Но самолет невозможно так остановить. Что могло остановить в полете самолет? Это не лед, не обледенение. Единственное, что могло остановить, и неоднократно — это двигатели. Причем не переведенные на малый газ, а только частичный и полный реверс», — сообщил Юрий Антонов.

Он отметил, что в последние секунды полета, когда самолет вошел в пике, скорость его не менялась.

«Что могло удержать от нарастания скорости, когда самолет начал падать? Двигатели наоборот должны были ускорить его. Опять же — включенный реверс. Скорее всего, самопроизвольно. С ним и боролись пилоты», — заявил он.

Источник: информационное агентство «Взгляд-инфо».


Добавить комментарий