18+

Упавший в Подмосковье самолет утром совершил рейс из Саратова в Москву

11 февраля 2018, 17:32

Упавший сегодня в Подмосковье самолет «Ан-148», купленный АО «Саратовские авиалинии» в лизинг, давно вызывал нарекания со стороны пассажиров и контролирующих органов. Выяснилось, что сегодня утром этот борт доставил (поднялся в воздух из Домодедова с задержкой; по предварительным данным, причина — техническая неисправность) из Москвы в Саратов и вновь в столицу пассажиров двух регулярных рейсов, а затем вылетел в Орск, т.е. фактически эксплуатировался без перерывов, что в практике авиаперевозчика в порядке вещей. В российских медиа, в том числе и отраслевых, имеются десятки развернутых публикаций, посвященных данному типу воздушного судна. В июне 2017 года ИА «Взгляд-инфо» посвятило этой теме аналитический материал «Полеты во сне и наяву».

«Самолеты Ан-148 предприятие взяло в субаренду у АО «Авиакомпания „Россия“. Собственником их является другая структура — ОАО „Ильюшин Финанс Ко.“. Машины, которые теперь находятся в парке саратовского перевозчика, произведены Воронежским акционерным самолетостроительным обществом. Появление этих судов в Саратове было отмечено компанией с таким невероятным торжеством, что многие жители области испытали некоторое недоумение. Размах презентации (специально украшенный ангар, куча гостей, оркестр, песни-пляски и медиа-поддержка мероприятия, в т.ч. усилиями блогеров) был таков, будто компания купила за свои деньги совершенно новые огромные передовые лайнеры для трансатлантических перелетов в самой навороченной, как говорят в таких случаях, комплектации. По факту же парк пополнился воздушными судами 2010 года выпуска с дальностью полёта до 3500 км, вмещающих до 85 пассажиров.

В конце марта 2017 года гендиректор „Саратовских авиалиний“ Алексей Вахромеев в беседе с корреспондентом сайта ATO.ru заявил следующее: „Я думаю, что дать экономическую оценку этому проекту можно будет только через год. Наша работа носит сезонный характер, поэтому оценить Ан-148 по эксплуатации в зимний сезон очень сложно. Когда начнутся массовые летние перевозки пассажиров, можно будет понять, оправдались ли наши надежды“.

Что касается новых самолетов Ан-148, то специалистами это судно характеризуется как надёжный, удобный и малошумный лайнер. Проблемой может стать то, что владелец воронежского предприятия ранее заявлял о намерении прекратить производство этих самолетов с 1 января 2018 года. Самолет выпускают в соседнем регионе по лицензии разработчика — украинского госпредприятия „Антонов“. Если план „консервации“ проекта в Воронеже будет осуществлен, то это может превратить самолёт в лайнер исключительно украинского производства. Со всеми вытекающими отсюда актуальными геополитическими проблемами и последствиями для владельцев этих самолетов», — отмечалось в статье.

Что, собственно, и произошло: производство "Ан-148«прекращено, а техническое обслуживание и ремонт в России невозможны — единственное предприятие, способное этим заниматься, находится на Украине. В Сети появились сведения о 24 поломках самолета за семь лет эксплуатации. Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин выразил соболезнования семьям погибших в авиакатастрофе в Подмосковье.

«Выражаю глубокие соболезнования семьям пассажиров и членов экипажа погибших в авиакатастрофе самолета Ан-148 „Саратовских авиалиний“ в Московской области», — заявил он.

Источник: информационное агентство «Взгляд-инфо».


Добавить комментарий