"Содом и Каморра" Николая Семенца
18 декабря 2017, 13:41Если у старейшего депутата Саратовской областной думы Николая Семенца до сих пор нет Telegram-канала, то его, повинуясь мейнстриму, нужно срочно придумать. Дарю оригинальное название — «Содом и Каморра». Думается, будет соответствовать прошлым и нынешним заслугам столь колоритного в своей типичности персонажа. Узнаваемость и популярность виртуальной трибуны обеспечены многогранной личностью героя, успевшего нескромно увековечить себя в автобиографическом труде «Жизненные вехи». Не знаю, чем заняты его помощники — насильственным кооптированием в шефский «Союз транспортников» состоятельных дорожников или, на худой конец, окормлением несчастных жителей округа народного избранника, — но могу со всей ответственностью заявить: «Всё не так, ребята!».
Фигура и поступки Николая Яковлевича заслуживают быть молвленными, без страха и упрека, как есть — в своей неподдельной чистоте, без соблазна церемонно преклониться перед чужой старостью. А то у нас жужжат, что дата рождения в паспорте служит индульгенцией от критики: мол, уважайте нафталиновые вещи сами по себе и не обращайте внимания на жирные пятна, оставленные неряшливым владельцем. Но куда от них денешься, не вытравишь и не ототрешь ничем, как ни старайся и ни взывай к аккуратности и порядочности тех, кто их оставил. Они и слов-то таких не знают, судя по телодвижениям. И пусть дальнейший сказ не будет очерком или зарисовкой в привычном понимании жанра, но послужит первоначальным наброском к повествованию об особой прослойке элиты, благодаря которой, на мой взгляд, произошел этический развод современной российской интеллигенции с властью, грозящий, простите за очевидные эсхатологические мотивы, предсказуемым политическим исходом.
Семенец, не будь собой, успел нагрубить и в очередном своем созыве — шестом по счету. Стоило поинтересоваться новой общественной миссией депутата, как получил в ответ эпистолу, преисполненную неприязнью. А всего лишь спросил о тяжелом кресте заступника освоителей миллиардных сумм из бюджета — руководстве отраслевым объединением «Союз дорожников и транспортников». Поводом для обращения к Николаю Яковлевичу послужило подписанное им письмо, адресованное руководителю одного из дорожных предприятий. Цитирую самое сладкое: «Союз дорожников и транспортников», как выразитель наших интересов, выступит посредником между законодательными и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления области, регулятором взаимоотношений с монополистами-поставщнками ресурсов, сырья и услуг. Пора покончить с диктатом энергетиков, нефтяников и железнодорожников, сезонными колебаниями цен на дорожно-строительные материалы. Для этого будут применены рычаги законодательной и исполнительной власти области, прокуратуры н правоохранительных органов, суда и федеральной антимонопольной службы. Отстаивание интересов дорожников и транспортников будет обеспечено при формировании и утверждении федерального, областного и местных бюджетов«.
Агрессивный лоббизм, не правда ли? Позорная монетизация статуса депутата областной думы? «А ведь избиратели Энгельсского и Марксовского районов не поймут?» — играю в ироничную наивность и, как будто серьезно, спрашиваю. «Да и черт с ними!» — звучит гомерический хохот в ушах. Коррупция и конфликт интересов?! Так, по крайней мере, это называется в цивилизованном обществе, но не в среде номенклатуры, привыкшей «тащить и не пущать», согревая трясущиеся ручонки в чужом кармане. Впрочем, и здесь может случиться конфуз: защитник организованного дорожного сообщества не сказал в думе ни слова против отмены льгот по налогу на движимое имущество предприятий.
Да тут меня еще разговорами одолели, что услуги Семенца якобы стоят дорожникам 200 тысяч целковых в месяц. Солидная, кстати, надбавка к почетно-вечной депутатской пенсии. Хотелось бы не верить молве, диктует интеллигентность, но вновь обязан не согласиться с легендой о «добром самаритянине». Хамство — первая реакция представителей политического класса на вопрос о преференциях. Так было с арендой дома на турбазе аграрного университета: тогда политрук и член КПСС отчаянно демонстрировал знание фекальной лексики. Аналогичной стала история Большого Содома, когда Николай Яковлевич, будучи координатором отделения ОНФ, росчерком своей натуры и амбиции записал в «Народный фронт» треть жителей губернии, включая, похоже, собак, кошек и... мышей. А конкретно в Содоме осчастливил всех без исключения, пусть никто об этом даже не подозревал.
Широко шагает мужик по жизни, аж штаны рвутся. И не беда, что каждый созыв меняет избирательный округ, где успел наследить. И не страшно, что пять лет назад Николай Семенец, как в этом сезоне молодогвардеец Иван Дзюбан, попал в думу лишь волею фортуны — паровоз-губернатор Валерий Радаев от щедрот одарил его мандатом. Вот еще штрих к портрету: помнится, в 2011 году он сам себя чуть ли не выдвинул на звание... «Почетный гражданин Саратовской области», а для пущего эффекта тщеславно называл себя в официальной переписке «учредителем партии «Единая Россия».
«Господин Семенец для получения очередного знака предложил вольской власти выйти с ходатайством в облдуму по его кандидатуре. Однако в Саратове рвение Николая Яковлевича не оценили и решили, что почетного звания больше достоин другой человек — руководитель СКХ „Кряжим“ Вольского района Борис Дарьин, которого внесли от муниципалитета на рассмотрение парламентариев местные чиновники. Впрочем, Семенец от своей затеи не отказался и упросил выдвинуть его бывших коллег по работе в региональном Пенсионном фонде, от которого и попал в число номинантов...» — писала тогда пресса.
Грустный анекдот на остросоциальную тему, готовый сценарий для фильмов Бориса Хлебникова или Андрея Звягинцева о нынешней провинциальной номенклатуре. Тот случай, когда за версту несет червоточиной — сладострастно-корыстным домогательством к власти, которая вроде бы не должна отвечать взаимностью. Но такие люди в ажуре при любой погоде — коммунистической, ельцинской, путинской. Они всегда присягают и успешно паразитируют, власть для них ценна сама по себе и ее цвет не имеет значения. Они возомнили себя новой аристократией, которой все дозволено. Например, не нести ответственность за банкротство целого региона, забывая о многолетнем председательстве в бюджетном комитете. На шее области висит гиря, по своему весу близкая к совокупным доходам казны, но разве это может поколебать позиции выдающегося политика-аксакала?
Или забыть о том, как вместе с Владимиром Капкаевым зажигали политическую звезду своего фаворита Алексея Сергеева, ставшего по протекции сначала председателем комитета по строительству, а затем зампредом бюджетного комитета. Ему область «обязана» «Новостроем» и другими проблемными объектами. Сейчас, вон, на роликах по набережной катается, пока сын за грехи отца отбывает срок за решеткой.
Благодаря таким, как они, предыдущий созыв думы в народе теперь называют «АКАкиями» — по словесному определению одной из привилегий руководства парламента — «носить» буквенную автомобильную серию и номер по ранжиру. И Семенец, наряду с Капкаевым и вице-похмельным Александром Сундеевым, этими привилегиями с удовольствием пять лет пользовался. Вместе они лобызали власть, провозглашая гимном лояльность — самую конвертируемую в нашем регионе политическую валюту. Вы только представьте, Николай Яковлевич безвылазно заседает в парламенте с 1994 года, без малого четверть века, являя собой образец политического долгожительства и воплощение самой сути саратовской правящей элиты.
Поэтому я не удивляюсь, когда думающая столичная публика (и не только она) смеется навзрыд при упоминании словосочетания «Саратовская область». Смеется над ней, бедной, грязной и ограбленной, одетой в рубище. Уже обидно признаваться, что ты из Саратова. В худшем случае сойдешь за прокаженного, в лучшем — картинно изобразят недоумение и дипломатично спутают с Самарой-городком. Так многие и уходят во внутреннюю эмиграцию или уличную оппозицию: гадливо от осознания того, что режим поддерживают именно они, хамелеоны, а раз так, то ты морально обязан быть против, ведь это единственный способ не солгать самому себе.
Источник: информационное агентство «Взгляд-инфо».