18+

А кто у нас тупой?

13 сентября 2012, 18:28

Когда беспредельщинов вовсю поддерживает и даже ставит в пример руководство района, в голову лезут нехорошие мысли. А то, что Балаково-Водоканал беспредельничает, мне кажется, ни у него из балаковцев не вызывает сомнения.

Недавно «министр экономики» Балаково-Водоканала г-н Лубкин на одном из местных телевизионных каналов пытался объяснить, откуда у законопослушных граждан, исправно плативших за воду, вдруг выросли громадные долги. Оказывается, в течение нескольких лет отдельные граждане (судя словам Лубкина, в довольно большом количестве) неправильно ставили в квитанциях показания своих счетчиков. В строке «ТЭ на ГВС» нужно было писать количество потребленных кубов горячей воды, а в строчке «Водоснабжение» ставить цифру, которая получается от сложения показаний всех счетчиков (и по горячей, и похолодной воде). Люди же во второй строчке указывали только показания приборов учета холодной воды, Задолженность, по словам Лубкина, копилась, копилась и вылилась в огромные водоканальские долги. И теперь жители обязаны их погашать. Не обязательно за один или два месяца, но платить придется, несолько раз повторил главный экономист Водокананала, ни словом не обмолвившись, что это ему и директору МУП г-ну Каменчу кудолжны сказать «спасибо» за такой подарочек. Ведь если руководство видело, предприятие недополучает, надо было принимать решительные меры. Но их не принимали. Слова г-на Лубкина, что обращались к ЦРКП, чтобы те ввели третью строку «общее водоснабжение», но ЦРКП отказался это делать по техническим причинам, выглядят, прямо скажем, наивно. Потому что проблема-то выеденного яйца стоит: достаточно было просто разъяснить людям, что к чему, и они бы перестали ошибаться. Разъяснить в любой форме — через СМИ или путем разноски разъяснений, начинающихся словами: «Если вы не хотите платить многотысячный долг...». С номерами телефонов, чтобы, если кто не понял, смог позвонить и попросить индивидуального разъяснения. А не как сейчас, когда долги якобы накоплены, люди в шоке, все звонят, но не мргут дозвониться.

Ничего из того сделано не было. Даже контролеры, которые должны были ходить и проверять показания счетчиков, как это делает горэлектросеть, почему-то не ходили. Зато руководство предприятия регулярно жаловалось на свою «бедность» районной власти, собственнику предприятия.

Возможно, такое положение дел Водоканал даже устраивало: ни о чем не подозревавшее население «копило» долги, практически превратившись в долгосрочного водо-канальского заемщика, а районная власть готова была предоставить всяческие преференции «загибающемуся» предприятию, хотя требовался всесторонний анализ сложившейся ситуации.

Не сказал г-н Лубкин и о том, почему он сейчас рассчитывает неоплаченную воду по расценкам сегодняшнего дня, а не того времени, когда долги росли. Но это, видимо, с высоты его глобального экономического мышления мелочи.

Теперь по поводу «тупости» нашего народа, который не смог разобраться в «тонкостях» местечковых ресурсовиков. Я уверена, не было бы никакой путанки и недопонимания, если бы в Балакове прекратили нарушать Жилищный кодекс РФ. Ведь даже сейчас, с введением квитанций Водоканала, с оплатой водоснабжения не стало «все понятно и прозрачна» (как пытается представить руководство Водоканала, а вместе с ним и глава районной администрации И. Чепрасов). Потому что показания счетчиков по горячей воде люди должны проставлять дважды — один раз в голубых квитанциях (где три отроки: «холодная вода», «горячая вода» и «общее водоснабжение») и в белых квитанциях, где осталась графа «ТЭ на ГВС». Значит, горячей воды ВоТГК не поставляет, но она присутствует в графе «ТЭ на ГВО» (где это видано, чтобы тепловая энергия выражалась в кубических метрах?!) а у Водоканала отродясь не было горячей воды (и фактически человек платит за холодную воду), а в голубых квитанциях она стоит! Как говорится, без поллитры не разберешься! Жители спрашивают: если показания по горячей воде они вынуждены указывать в двух разных квитанциях, не оплачивают ли они горячую воду два раза — Водоканалу и ВоТГК?

И это притом, что ни то, ни другое предприятие как таковой коммунальной услуги — «горячая вода» — никому из балаковцев не предоставляет. Годами в Балакове нарушается жилищное законодательство, население бесконечно путается во всей этой неразберихе, а верные своей тактике ресурсовики по-тихому дербанят между собой доходы от горячей воды, не неся практически никакой ответственности перед населением за ее качество.

Крайними, как всегда, оказываются жители, которых к тому же, по всей видимости, сознательно лишают возможности получения своевременной и объективной информации. Даже условия публичного договора Водоканал напечатал в самой малотиражной газете «Балаковские вести», из-за чего большинство населения не имело возможности с ним познакомиться. А может, для того все и делается, чтобы не спрашивали лишнего?! Газета «Упрямые факты» опубликовала вопросы по тому публичному договору, где, по нашему мнению, были допущены ошибки и неточности. Но руководители водоснабжающего предприятия не посчитали нужным ответить газете, а значит, и 30 тысячам балаковских семей — именно столько еженедельно читает «Упрямые факты».

Так что разразившийся сегодня скандал с голубыми платежками — закономерный результат той политики, которую своим приоритетом выбрали руководители Водоканала.

И еще одна маленькая деталька к портрету балаковского Водоканала: некоторым гражданам они выставили счет за потребленную в июне воду месяц спустя. Казалось бы, какая разница, но она есть: с 1 июля тариф на воду вырос, а значит, люди заплатили Водоканалу больше, чем должны были. Не удивлюсь, если та же история повторится и в сентябре. Ведь с 1 сентября у нас опять повысился тариф на водоснабжение.

Источник: газета «Упрямые факты» от 11.09.2012 года.


Добавить комментарий