18+

Приезд нового прокурора области, тайны "полковника ФСБ" и полет птички

11 июля 2016, 08:08

Дорогие почитатели моего скромного таланта, наконец-то разрешилась интрига вокруг назначения нового прокурора области. Прогнозы иногда не сбываются, и это как раз тот самый случай. Ни заместитель прокурора Краснодарского края Игорь Бабаев, ни начальник управления Генпрокуратуры в Центральном федеральном округе Константин Букреев к нам не приедут. Первый и так чувствует себя комфортно на родной Кубани — сам он сделал блестящую карьеру, а его близкие добились высокого положения в структурах арбитражного судопроизводства юга России. «Зачем переезжать в политизированный нищий регион?» — наверняка такие мысли посещали и Букреева, когда с ними вели консультации о назначении в Саратов. А вот для молодого и перспективного государственного советника юстиции третьего класса, прокурора Смоленской области Евгения Полонского наш город — это колыбель профессионального становления, с которой связаны исключительно приятные воспоминания. Именно Евгению Викторовичу выпала должность нового саратовского прокурора.

Полонский, родившийся 3 ноября 1976 года в Пензе, по праву может считаться саратовцем. Здесь он провел юность, окончив Академию права, начинал карьеру — прошел путь от следователя прокуратуры района до замначальника отдела по расследованию особо важных дел областной прокуратуры. Затем, до назначения в 2009 году заместителем прокурора Костромской области, возглавлял прокуратуру Воскресенского района. Смоленскими «синими мундирами» руководит с 2012 года, на хорошем счету у главы федерального надзорного ведомства Юрия Чайки: как гласит официальная биография, «за высокие показатели в работе неоднократно награждался Генеральным прокурором РФ».

Сотрудники силовых ведомств в Саратове обсуждают не только настоящих офицеров, но и тех, кто себя за них выдает. Не утихают разговоры о фейковом полковнике ФСБ Константине Черкашине, которого в начале июня в центре города задержали чекисты. Вот какую версию изложил мне, Денису Полишинелю, один из серьезных людей при погонах (не путайте с словоохотливым сыном Вити-НДС, этот персонаж еще многое расскажет).

«Сейчас проверяется информация о том, что лже-полковник ФСБ брал недвижимостью за решение многих вопросов, в т.ч. в скандальной истории сноса автостоянки у „Манежа“. Сам он действительно ранее служил в правоохранительных органах, а потом работал в службе безопасности известного производственного предприятия. Еще пять миллионов могли предназначаться за фабрикацию уголовного дела и обвинительный приговор в отношении конкурсного управляющего, причем в интересах видного саратовского олигарха. Управляющий этот не стал отчуждать ликвидные активы компании-банкрота в пользу олигарха, за что и был таким вот грязным способом наказан: именно сегодня ему вынесут приговор. Человек же, который выступил посредником в сделке о посадке управляющего, плотно и крепко связан с ЗАО „Саратовгесстрой“. Ирония в том, что управляющий сядет, а лже-полковник, подозреваемый в мошенничестве в особо крупном размере, спокойно гуляет по улицам Саратова — отпущен под подписку о невыезде. История, кстати, будет иметь продолжение: этот заказ и расправа над конкурсным управляющим были вроде как санкционированы высокопоставленными людьми на Мичурина. Одному из носителей черных мантий, несмотря на понятное и законное недоумение, даже дали там соответствующие рекомендации для рассмотрения дела».

Если прав мой собеседник, то это не просто сенсация, а готовый документ для уголовного преследования всех участников специальной операции — и инициаторов, и посредников, и исполнителей. И напоследок, о смешном и грустном одновременно. О том, в какой степени ОАО «Саратовские авиалинии» заботится о безопасности своих клиентов. Рано утром 30 июня пресс-служба, не отличающаяся оперативностью и открытостью, неожиданно разместила на сайте компании сообщение о попадании птицы в двигатель «Эмбраера» на подлете к «Домодедово». Спроси сейчас у пресс-секретаря Елены Вороновой и окормляемых ею блогеров, имела ли птица подмосковную прописку, они моментально ответят: «Да, однозначно!». Вот только специалисты говорят о другом: дескать, бедная птичка попала в двигатель еще на взлете в Саратове, а командир экипажа, руководствуясь должностными инструкциями и, похоже, посоветовавшись с руководством, мол, принял решение лететь дальше. Расчет простой: по закону, затраты на ремонт воздушного судна вследствие неблагоприятной орнитологической обстановки несет аэропорт, в зоне которого произошел инцидент. Иногда сумма может достигать нескольких десятков тысяч евро! Получается, что «Саратовские авиалинии», которым принадлежит саратовский аэропорт, вполне могли переложить ответственность на «Домодедово» и сэкономить? И пассажиров, и птичку не жалко? Валерий Шубин из Росавиации разберется, если, конечно, захочет, но вряд ли — компания ему очень симпатична. До новых встреч! Всегда Ваш, Денис Полишинель.

P.S.

Не знаю, как и сказать, но после очередных откровений сына Вити-НДС, со мной связались старые знакомые самого Вити. И о таких номерах Вити поведали, что целую повесть писать можно — повесть о распущенном человеке. Не знаю, успею ли сделать это до очередного отпуска, но постараюсь. Если не выйдет, не обессудьте и наберитесь терпения. Чтение будет увлекательным: тут тебе и Генри Миллер, и Чехов, и О Генри в одном флаконе.

Источник: информационное агентство «Взгляд-инфо».


Добавить комментарий