18+

О причинах отказа можно только догадываться

16 августа 2012, 08:18

Сегодня одной из важнейших задач на территории города и района является объединение их администраций. Этому есть несколько объективных экономических и политических причин. В настоящее время уже сделаны определённые шаги по объединению. Однако тут же выяснилось, что по пути решения этой глобальной задачи появились как её сторонники, так и противники. И это несмотря на то, что именно такое направление выбрал губернатор Саратовской области Валерий Радаев, в этом же русле действует глава администрации Балаковского муниципального района Иван Чепрасов. На этой странице газеты «Балаковские вести» своё видение по объединению администраций города и района в своей статье представляет депутат Балаковского муниципального района Владимир Николаев.

— Владимир Константинович, прошло уже почти пять месяцев, как губернатором Саратовской области Валерием Радаевым был озвучен тезис, касающийся объединения администраций города и района. Свою точку зрения на этот процесс вы вместе с вашим отцом Константином Николаевым, профессором академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, написав научную статью, высказали применительно к процессам, проходящим в Балаковском муниципальном районе. Что изменилось с того времени и как на сегодняшний день видится процесс объединения?

— Чтобы наш с вами разговор не казался для неосведомленного читателя загадкой, предлагаю вспомнить момент, когда губернатор озвучил тезисы о реформе муниципальной власти в целом в Саратовской области. На своей апрельской пресс-конференции Валерий Васильевич говорил о том, что местная власть должна быть открытой, доступной и справедливой. Это первое. Второй тезис, который озвучил губернатор, — это, как стали называть, «объединение районных администраций и администраций поселений, являющихся административными центрами соответствующих районов». Третий тезис — не должно быть депутатов на освобождённой основе в представительных органах, где численность населения менее 50 тысяч человек. Наконец, четвёртое предложение — объединять муниципальные районы, численность населения которых чрезвычайно мала −10-15 тысяч человек. Это все озвучено. Применительно к Балаковскому району обсуждался вариант, высказанный во втором тезисе.

Поначалу в кулуарах балажоеской власти только и делали, что говорили об этом процессе, вместо того чтобы реально перейти к выработке сценария и его реализации как можно скорее. Именно поэтому спустя два месяца мы с отцом и написали научную статью, в которой постарались отразить конкретный путь к объединению двух администраций. Одновременно с этим начали ускоряться процессы обсуждения объединения, были созданы рабочие группы как на уровне партии «Единая Россия», так на уровне депутатского корпуса Собрания Балаковского муниципального района. Обе рабочие группы дополняли друг друга, с той лишь разницей, что первая вырабатывала политическую волю для принятия решения, вторая обсуждала и готовила конфетные решения на комитеты и Собрание депутатов. Результатом этих рабочих групп стало принятое единогласно на после^ днем заседании Собрания Балаковского муниципального района решение о внесении изменений и дополнений вУстав Балаковского муниципального района, касающиеся объединения городской и районной администраций. Аналогичное решение мы рекомендовали принять и депутатам городского Совета. Хочу отметить, что наше решение, как и сам подход к объединению, был обдуман, взвешен и согласован с прокуратурой города.

— В чём кроется суть процесса объединения администраций?

— Мы пришли к тому, что первым шаго|л нужно внести необходимые изменения и дополнения в Уставы города и района. Вторым, после регистрации в Минюсте Уставов, — принять комплексный план организационно-финансовых мероприятий по образованию администрации района, где прописать поэтапность проведения объединения двух администраций, с указанием сроков и ответственных за реализацию плана. Начать этот процесс в ноябре текущего года, а закончить в следующем году, когда истекут полномочия городских депутатов.

— Несмотря на такое конструктивное единодушие депутатов районного Собрания предложенный проект решения по объединению двух администраций не был поддержан депутатами городского Совета. Какие, на ваш взгляд, причины отказа от принятия решения?

— Мне трудно говорить об истинных причинах отказа, могулишьдога-дываться о них. Ваша редакция в одном из последних номеров высказала свою точку зрения на этот вопрос, есть и другие. Это нормально. Хотя, со слов ряда должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования город Балаково, они лишь решили создать рабочую труп пу по углублённому изучению вопроса. Что конкретно хочетизучитьэта рабочая группа, мне неизвестно. На мой взгляд, мы на ранее созданных группах все нюансы изучили, тем более что депутатский состав партийной рабочей группы был более чем представителен. Городскую власть представляли Кирилл Лаврентьев, Сергей Грехов, Александр Балуков, районную — Иван Чепрасов, Андрей Сайфудинов, Евгений Смирнов, Владимир Николаев. Возглавляла рабочую группу Ольга Болякина — председатель комитета городского Совета. В любом случае депутатами Собрания Балаковского муниципального района процесс был запущен. У нас он действительно прошёл более чем радужно, наверное, потомучто многие депутаты на выборах в марте 2011 года использовали в качестве одного из самых программных тезисов объединение администраций. Что ж! Слово за депутатами городского Совета.

— Можно ли тогда говорить о противоречиях и конфликтной среде между членами рабочей группы?

— Об этом вообще не стоит говорить. Атмосфера рабочей группы была более чем спокойной, рабочей, без особых перекосов. Иногда были попытки затягивания вопроса или увода его в сторону, например, попытка уйти от процесса объединения администраций к более простому, на первый взгляд, процессу передачи полномочий по решению вопросов местногозначе-ния из города в район и наоборот. По такому пути пошли некоторые районы Саратовской области. Мы не считаем, что данный процесс будет иметь положительную тенденцию в Балаковском районе. Кроме организационно-финансовой чехарды во всём, за исключением двух-трёх полномочий, у насэто ни к чему хорошему не приведёт. Дело в том, что процесс объединения администраций снимает вообще необходимость передачи полномочий по решению вопросов местного значения. Исполнительно-распорядительные функции будут сосредоточены в одних руках. Это удобнее, прежде всего, для жителей города. Честно признаться, мне импонировала работа районной команды в рабочей группе. Все молодцы. Работа шла слаженно и чётко.

— На что бы вы обратили внимание городских депутатов при углублённом изучении вопроса?

— Прежде всего необходимо максимально сосредоточить в объединённой администрации коллектив лучших специалистов городской администрации. И, конечно же, на то чтобы суметь пролоббировать в будущей структуре отдельного заместителя главы администрации по вопросам городского хозяйства. Возможно, даже ввести вторую должность первого заместителя со специальными полномочиями, закреплёнными в Уставе Балаковского муниципального района, как должностного лица органа местного самоуправления. Федеральный закон о местном самоуправлении это позволяет делать. Тогда интересы депутатов городского Совета будут соблюдены в полной мере.

Источник: газета «Балаковские вести» от 14.08.2012 года.


али баба

Ой, скорее бы все закончилось и Балуков "вышел" по амнистии, а то сидит, бедняга, ботфортой качает от безделья! И то право, кто же его заставит что-то делать - Его и снять невозможно (до октября 2013 года гарантийная неприкасаемость), и работать не заставишь по причине полной профессиональной непригодности! А говорите, что надо повышать пенсионный возраст - в конкретном случае он снижен почти но несовершеннолетия!

16.08.2012, 19:30

соглашусь

Вот уж и в самом деле- пустой как барабан.

18.08.2012, 19:05

Добавить комментарий