СМИ: "компромат на Валерия Радаева" могли сочинить в "ОМ" Колобродова
21 декабря 2015, 17:22Сегодня на портале «Саратов24» опубликована статья, посвященная авторам так называемого «компромата на Валерия Радаева». В частности, в публикации под названием «Поставщики негатива» высказано мнение, «что в Саратове действует неформальное пиар-агентство, которое занимается размещением сомнительной политической заказухи в московских СМИ».
«... С весны 2012 года в Саратовской области состояние политического мира. Стали закрываться „спонсорско-учредительские“ региональные издания, которые обслуживали политическую войну и участвовали в передаче „кодированной информации“ между различными политическими командами. Зачем нести расходы по содержанию журналистов, если теперь можно просто позвонить по телефону?
Однако, есть еще в регионе место политическому шантажу с прицелом на Москву и тот же всевидящий Кремль. Есть заказчики такой работы, считающие подобные методы пока еще эффективными. Есть и исполнители из местных журналистов. Один из таких „информационных каналов“ по публикации политического заказа из Саратовской области — небезызвестное издание Moscow Post. На прошлой неделе популярный блогер Андрей Rovego Егоров в „Живом Журнале“ подсветил ниточку таких заказов. На своей страничке он разместил переписку с редакцией, оказавшуюся в его распоряжении. Заказчик хотел компромат на губернатора Валерия Радаева и давал техзадание на то, каким должен быть материал.
„Мочить“ предполагалось, видать, по-умному: через чиновников, работающих в регионе. Вот и видим мы незатейливый материал про чиновника Саратовской области Андрея Саухина — даже с пруфами, ранее поставленными (частая ошибка „пиарщиков от бога“ — палят сразу всю сеть публикаций)», — пишет Андрей Rovego Егоров.
А вот ссылочная история — это уже интересно. Дело в том, что почтенное издание Moscow Post было бы давно закрыто, если бы не осуществляло свою юридическую защиту способом рецитирования материалов, ранее опубликованными другими СМИ. Так поступил этот почтенный «сливной бачок» в истории с главным саратовским налоговиком в феврале, так было сделано и в декабре, при публикации очередной порции заказа про Саратовскую область. В «антирадаевских» текстах ссылки оказались частично на региональные СМИ, которые остались лишь в памяти немногих пиар-деятелей...
В регионе разные мнения про заказчиков таких публикаций, которых только в Moscow Post появилось полтора десятка за два года. Заметим, что данное издание можно считать практически эксклюзивным по размещению негатива про регион. Заказчики то разные, а вот исполнитель — с одним почерком и одним каналом публикации. И этот почерк очень напоминает методы и подходы, применяемые группой лиц, которую все чаще называют «пиар-агентством «ОМ» (возглавляет Алексей Колобродов — Авт.).
Хороший журналист может стать эффективным политтехнологом и профессиональным медиа-менеджером. Но тогда он сразу же перестает быть журналистом, превращаясь в медиа-манипулятора. Известно же и практикой доказано, что из хорошего журналиста может получиться великолепный пресс-секретарь, но из приличного пресс-секретаря уже никогда не получится хорошего журналиста — шкала ценностей сбивается. Поэтому в отношении «пиар-агентства «ОМ» уместна поговорка: «Если ты колешься, бегаешь и тявкаешь как ёж, можешь считать себя лисой. Я буду называть тебя ежом».
У нас нет задачи доказывать, что «пиар-агентство „ОМ“ может быть причастно к последней антирадаевской публикации на Moscow Post. Почерк, подходы и набор ссылок. Да, лисичка, ты для меня ежик. Проблема в другом — в регионе есть хорошо известная в узких кругах группа лиц, способная качественно отрабатывать задачу по производству и публикации заказных политических текстов. А в случае отсутствия адекватного контента — его придумать и легитимизировать, ведь для хорошего медиа-технолога это не проблема. Он же не журналист, его профессия придумывать и вбрасывать», — говорится в материале.
Это же пиар-агентство связывали с появлением фейковых сайтов (например, «ПроСаратов») и аккаунтов (вроде «Алены Ясиной», «собиравшей» подписи в Сети под громкими петициями и позже «найденной» в Латвии).
Методы совпадают с теми, которые использовал в своей деятельности «блогер и пиарщик» Дмитрий Бегун, ныне задержанный в Самаре по подозрению в вымогательстве трех миллионов рублей.
Ранее Алексей Колобродов и его подчиненные Антуан Касс (отбывал наказание в колонии за наркотики) и Сергей Вилков (подозреваемый по уголовным делам о клевете и хранении оружия; признан судом виновным в распространении экстремистской литературы и демонстрации свастики) участвовали в акции по расклейке листовок на памятнике Кириллу и Мефодию у СГУ. Их действия руководство вуза назвало осквернением монумента. В дальнейшем наша редакция и коллеги из саратовских СМИ расскажут о других эпизодах «деятельности» пиар-агентства, в т.ч. стоп-листах, сборе компромата, провокациях, создании фейковых ресурсов.
Источник: информационное агентство «Взляд-инфо».