18+

Перевозчикам не хватает на запчасти

01 июля 2015, 08:00

Правительство Саратовской области анализирует возможность повышения цены на проезд в общественном транспорте. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Николая Чурикова, это необходимо «в соответствии с инфляционными процессами», но вопрос будет обсуждаться с общественностью. Депутат облдумы и директор одного из автотранспортных предприятий Андрей Беликов предложил увеличить тариф на 41–46%. Наблюдатели считают, что перевозки должны осуществляться не за счет тарифа, а за счет увеличения числа пассажиров.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Николай Чуриков отметил, что в правительстве проанализировали себестоимость пассажирских перевозок на автомобильном транспорте и поняли, что необходимо повышать «стоимость проезда в соответствии с инфляционными процессами». При этом, отметил министр, необходимо учесть ряд составляющих, в том числе уровень доходов населения, а также предварительно обсудить «эти вопросы с общественностью».

По словам господина Чурикова, после последнего повышения цены на проезд в общественном транспорте в августе прошлого года затраты перевозчиков существенно выросли. «В настоящее время транспортные компании говорят о том, что работают практически на уровне рентабельности, без прибыли, что не дает возможности развиваться предприятиям, обновлять подвижной состав. По словам перевозчиков, на сегодняшний день, учитывая экономические процессы в стране, произошел существенный рост стоимости подвижного состава, запасных частей и эксплуатационных материалов, ремонта, что сказывается на себестоимости провоза пассажиров. У нас сейчас в среднем по области цена за проезд составляет 15 рублей, что является практически самым низким тарифом на перевозку пассажиров в ПФО», — сказал он. Министр добавил, что для власти «важно сохранить баланс между интересами пассажиров и решением задач по развитию транспортного комплекса региона».

О том, что власть планирует пересмотреть тарифы на проезд в общественном транспорте, господин Чуриков заявил еще в конце мая на заседании Саратовской областной думы. В середине июня председатель регионального комитета государственного регулирования тарифов Лариса Новикова сообщила СМИ, что ведомство уже провело расчеты, согласно которым цену на проезд можно поднять до 19 рублей. В конце прошлой недели на заседании общественного совета в областном минтранспорта депутат облдумы и гендиректор ОАО «Автокомбинат — 2» Андрей Беликов сообщил, что, по его подсчетам, плата за проезд в автобусе должна быть увеличена до 22 рублей, в маршрутке — до 24–25 рублей. «Это позволит нам хорошо работать», — пояснил он.

Господин Беликов отметил, что из-за девальвации рубля «в разы подорожало обслуживание отечественного транспорта». Большая часть автобусов — иностранного производства, и транспортники вынуждены приобретать китайские запчасти вместо дорогих оригинальных, что сказывается на сроке эксплуатации. Средств на обновление автопарка нет, некоторые предприятия продолжают выплачивать кредиты за уже работающий на маршрутах транспорт. Кроме того, необходимо повышать зарплату работникам. «В итоге, предприятия вынуждены работать в убыток», — сказал он.

В настоящее время в Саратове тариф на проезд в электротранспорте и автобусах большой вместимости составляет 15 рублей, в маршрутках — 17 рублей. В последний раз тарифы менялись менее года назад: проезд в автобусах подорожал в августе 2014 года, в саратовском электротранспорте — в октябре. Тогда цены выросли на 21–25%. Комментируя ситуацию, в облправительстве говорили, что это был «компромисс», так как высказывались и предложения об увеличении платы за проезд до 22 рублей.

Стоит отметить, что ранее, в основном, выдерживался двухлетний срок перед очередным повышением тарифов. Летом 2010 года стоимость проезда была увеличена на три рубля в автобусах и на два рубля — в маршрутках. В июне 2012 года поездка в транспорте подорожала на два рубля.

По мнению председателя общественной организации «Жить здесь» Александра Ермишина, затраты на организацию перевозок должны покрывать не тарифы, а доходы, полученные в результате «произведения тарифа на количество перевезенных пассажиров». «К примеру, в городе уже несколько лет осуществляется политика сокращения линий городского электрического транспорта. Таким образом, число мест, до которых можно добраться на общественном транспорте, сократилось. Соответственно, уменьшается и число поездок платежеспособных пассажиров. Контингент пассажиров смещается в сторону льготников, за которых, как говорят, компенсации переводить опять же не спешат, — сказал он. — Нужно срочно принимать меры к наращиванию преимуществ пользования общественным транспортом. Иначе, условно, если мы сократим весь парк и маршруты до одного вагона от 3‑й Дачной до Сенного и в нем будем возить одного человека, то он будет должен по уму заплатить за нее столько, чтобы покрыть все затраты! Представляете, какой будет тариф», — сказал он.

Источник: газета «КоммерсантЪ» от 01.07.2015 года.


Добавить комментарий