18+

Аэропорт застрял на полосе

03 июня 2015, 08:23

В Саратовской области приостановлены работы на площадке по строительству нового аэропорта в селе Сабуровка. Об этом вчера на пресс-конференции заявил губернатор региона Валерий Радаев. По его словам, это связано с тем, что Росавиация расторгла договор с подрядчиком и сейчас ведутся конкурсные мероприятия. Несмотря на то что о необходимости поменять подрядчика в связи с корректировкой проекта было известно еще два года назад, расторжение контракта в ПАО «Волгомост» произошло только недавно. Правительство, тем не менее, рассчитывает сдать готовый аэропорт к 2017 году.

Как сказал на пресс-конференции губернатор Саратовской области Валерий Радаев, сейчас на площадке по строительству нового аэропорта в селе Сабуровка приостановлены работы. По словам господина Радаева, строительство нового аэропорта приостановлено в связи с необходимостью проведения нового конкурса на определение подрядчика. С прежним подрядчиком (ПАО «Волгомост». — «Ъ») контракт был расторгнут в связи с необходимостью внести изменения в проект аэропорта.

«Вслед за изменением проекта последовало расторжение контракта с подрядчиком, но я думаю, что Росавиация в ближайшее время выйдет на конкурс, и после этого, не раньше августа, начнется реконструкция взлетно-посадочной полосы, которая сможет принимать все типы самолетов. Также не раньше августа инвестор приступит к земляным работам на месте будущего терминала. Для нас важно синхронизировать все свои возможности и приступить к продолжению строительства аэропорта в этом году. Для этого потребуется некоторый временной промежуток», — пояснил Валерий Радаев.

Отметим, в начале этого года было заявлено, что в апреле начнется строительство пассажирского терминала, однако к работам инвестор так и не приступил. Тогда ЗАО УК «Аэропорты регионов» (входит в ГК «Ренова»), «ответственное» за строительство нового аэропортового комплекса «Центральный» в Сабуровке, заявило о том, что проектная документация на объект направлена в ФАУ «Главгосэкспертиза России». В первой половине 2015 года инвестор планировал объявить конкурс на выбор генерального подрядчика, а строительные работы начать во втором квартале текущего года. Срок ввода комплекса в эксплуатацию остался прежним — 2017 год.

Проект аэропорта был разработан в 2007 году. В 2011 году облправительство выкупило в Сабуровке земли общей площадью 730 га, в декабре 2012 года был определен генподрядчик — ОАО «Волгомост», началось строительство аэродрома. Но летом 2013 года в проект срочно были внесены изменения, так как параметры ИВПП устарели. Одновременно облправительство вело поиск инвестора. В числе потенциальных партнеров назывались «Базовый элемент», «Новапорт» и австралийская «Магуайер ренессанс». В итоге, вложиться в саратовский проект решила ГК «Ренова» Виктора Вексельберга, которая уже в июле 2013 года зарегистрировала в регионе «дочку» — ОАО «СарАэро-Инвест». Возглавил компанию экс-зампред областного правительства Юрий Моисеев. Общая стоимость проекта, по оценкам областного правительства, превысит 16 млрд рублей. Федеральный бюджет выделит 6,9 млрд рублей, регион — 4,9 млрд, инвестор — до 5 млрд рублей на первом этапе.

Как писал «Ъ», весь комплекс состоит из трех блоков: аэродром возводится на средства федерального бюджета, служебно-техническая территория — за счет инвестора, внешние коммуникации оплачиваются из региональной казны. Длина взлетно-посадочной полосы нового аэропортового комплекса составит 3 км, что позволит принимать практически все типы современных широкофюзеляжных средне- и дальнемагистральных воздушных судов. Документацию на строительство аэродрома разрабатывали «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта „Ленаэропроект“» и «ТрансПроект СПБ».

О том, что необходимо корректировать параметры взлетно-посадочной полосы, было известно еще летом 2013 года. Тогда «Аэропорты регионов» заявили, что изменение проекта — одно из необходимых условий, при выполнении которого компания готова инвестировать в строительство нового саратовского аэропорта. Прежний проект взлетно-посадочной полосы полностью повторял ВПП действующего аэропорта и не мог принимать современные воздушные судна. О том, что договор с «Волгомостом» будет расторгнут в связи с корректировкой проекта взлетно-посадочной полосы, было заявлено летом прошлого года. В конце мая этого года в правительстве Саратовской области проходило совещание на тему строительства нового аэропорта, и директор проекта по капитальному строительству ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» Андрей Чистяков также говорил лишь о планах по разрыву контракта. И только вчера губернатор Валерий Радаев заявил об этом как о свершившемся факте. До последнего времени на строительной площадке велись работы. Теперь правительство планирует «синхронизировать» строительство ВПП с деятельностью инвестора, планирующего возведение аэропортового комплекса. Несмотря ни на что, губернатор рассчитывает сдать новый аэропорт к 2017 году.

Источник: газета «КоммерсантЪ» от 03.06.2015 года.


Добавить комментарий