18+

Голубую платежку погоди, не рви...

18 июля 2012, 09:43

На состоявшейся 10 июля пресс-конференции в здании МУП «Балаково-Водоканал» журналисты задавали вопросы, касающиеся новых платежек голубого цвета, а также наболевшие вопросы об установке общедомовых приборов учета. Заместитель директора по экономике и финансам Владимир Лубкин как мог объяснил, почему горожане получили такие большие суммы по новым платежкам.

Надоевшая проблема отношений МУП «Балаково-Водоканал» и ООО «ЦРКП» звучала практически всю пресс-конференцию. Неудачное расторжение договора с обеих сторон повлекло за собой проблемы, последствия которых сейчас «расхлебывают» жители Балакова.

После выхода новых квитанций в нашей редакции обрывался телефон. Горожане жаловались и удивлялись, откуда появились такие большие суммы. Кому-то насчитали 450 рублей, кому-то 1,5 тысячи рублей, а у некоторых — по 2,5 тысячи рублей.

— Люди не понимают, откуда все эти цифры взялись. Нам приходится долго объяснять горожанам, что и откуда взялось. Огромная очередь стоит у нас уже который день. Люди приходят, жалуются и требуют объяснений, — сказал заместитель директора по экономике и финансам МУП «Балаково-Водоканал» Владимир Лубкин.

Дело Кискина живет

По словам Лубкина, с первого июля МУП расторг договор с ЦРКП. Поэтому с июля жителям разнесли новые платежки голубого цвета, по которым теперь и должна оплачиваться вода.

Самый распространенный вопрос у многих, кто успел оплатить услуги водоснабжения и водоотведения по счетам ЦРКП, — почему после первого июля появилась задолженность перед МУП «Балаково-Водоканал»?

— Дело в том, что ЦРКП не вернул «Водоканалу» причитающиеся ему деньги граждан, в результате чего и образовалась эта задолженность. На данный момент строчек водоснабжение и водоотведение в платежках ООО «ЦРКП» нет. У людей появляется переплата, которую ЦРКП разбрасывает на другие услуги. Таким образом у потребителей появляется переплата по электроэнергии, подогреву. Человек не теряет ничего, деньги ему возвращаются, — пояснил Владимир Лубкин.

Сотрудники «Водоканала» считают права своего предприятия нарушенными, а действия ЦРКП незаконными:

— Мы несколько лет пытались найти общий язык с ЦРКП по многим вопросам, которые так и остались нерешенными, — сказал заместитель директора по экономике и финансам Владимир Лубкин.

Теряя немалый доход из-за зависимости от ЦРКП, управляющих компаний, «Водоканал» пошел на радикальные меры — самостоятельно начислил жителям суммы за воду. Из-за потери от недосбора, печати квитанций и других факторов «Водоканал» посчитал себя ущемленным в правах.

— Сейчас самая большая проблема в том, что люди приходят к нам и приносят квитанции ООО «ЦРКП» с сальдо, которое образовалось за июнь месяц. У нас же в квитанциях поставлено свое сальдо и есть случаи, что эти суммы разнятся. Дело в том, что при нормальных отношениях с ООО «ЦРКП» они выдавали нам в электронном виде лицевые счета всего города и мы располагали не только показаниями индивидуальных приборов учета, но и задолженностями, суммами и остатками. Такая информация была нам предоставлена последний раз первого мая, — заявила главный бухгалтер МУПа.

По словам представителя «Водоканала», не имея данных от ЦРКП, МУП выставило потребителям счета по нормативам: «Нам пришлось вписывать по 4 куба на одного собственника квартиры, так как мы посчитали возможным, что 4 куба — это среднее арифметическое потребление каждой квартиры в нашем городе», — сообщила главбух.

Представители МУП «Балаково-Водоканала» обратились к жителям:

— У кого в июне потребление кубометров больше, до 15 июля сообщить нам по любому из телефонов, которые указаны в квитанциях голубого цвета на обратной стороне. Для того чтобы мы внесли изменения и вновь распечатали квитанции.

Поскольку ЦРКП на 1 июля отказал предоставлять «Водоканалу» итоговое сальдо и показания индивидуальных приборов учета, в новых платежках — полная неразбериха.

Как считают сотрудники «Водоканала», своими действиями ЦРКП, по сути, и спровоцировал всю эту ситуацию. Частная структура, аффилированная к депутату Саратовской областной думы Михаилу Кискину, не хочет терять своего абонента, а значит, и немалые прибыли. Тем более что, по слухам, на собственные платежки в скором времени может перейти и «ВоТГК», т. е. и за тепло балаковцы смогут платить напрямую поставщику, минуя скандальный центр коммунальных платежей.

Голубые платежки обещали откорректировать

— Мы просим потребителей извинить нас за эти неточности и отнестись с пониманием. Мы приняли решение, что у тех людей, которые к нам обращаются, если обнаруживаются какие-то ошибки, мы просим сообщить, где есть неточности. Мы их еще раз отпечатаем до двадцатого июля и дополнительно разнесем, — пообещали представители «Водоканала».

Замдиректора МУПа заверил, что с каждым случаем будут разбираться индивидуально.

— Граждане могут подойти к нам, и мы выясним причину напечатанной суммы. На мой взгляд, может появиться сумма и больше. Может быть и 10000 рублей, если человек не платил полгода. У нас в городе много людей, которые несвоевременно оплачивают свои квитанции, и эта неоплата может выйти в любую цифру. В нашем здании на приеме работает порядка десяти человек, также до 19.00 работают телефоны, существует факс, электронная почта. Если будет нужно, мы сделаем рабочими днями и субботу, и воскресенье. У нас откроются еще два пункта, которые будут находиться на Волжской, 53 и у рынка «ДОН» в девятом микрорайоне. График работы в новых офисах будет смещен до 19.00. Тем гражданам, которые к нам обратятся до двадцатого июля, мы постараемся выпустить и разнести новые квитанции, а тем, кто обратится к нам позже, перерасчет в следующей квитанции будет произведен.

Всех поставят на счетчик

Второй не менее актуальный вопрос — установка общедомовых приборов учета. МУП «Балаково-Водоканал» совместно с ЗАО «Система» на данный момент состоят в стадии заключения договоров с «СКД сервис». Все эти организации будут заниматься установкой общедомовых приборов учета. Однако организации разделились следующим образом: МУП устанавливает механические счетчики, а ЗАО «Система» и «СКД сервис» устанавливают электромагнитные счетчики. Установку общедомовых приборов учета будут оплачивать жильцы, так как нет никакой программы по финансированию установки этих счетчиков. По словам представителей МУПа, рассрочку по выплате средств за установку счетчиков они предоставлять не будут.

— В конце прошлого года мы обращались к главе администрации города Балаково с просьбой рассмотреть вопрос финансирования установки общедомовых приборов учета за счет средств капитального ремонта, но никакого ответа мы не получили, — пояснил замдиректора.

За июнь месяц МУП принял в работу 66 приборов учета. Оплата по общедомовым приборам учета должна производиться следующим образом. Счета-извещения должны печататься и разноситься управляющими компаниями. МУП предоставляет на дом счет-фактуру, а управляющая компания собирает с населения средства и перечисляет их «Водоканалу».

— Но вы в курсе, какая ситуация у нас в городе с управляющими компаниями, их по сути просто нет, многие ТСЖ в стадии реорганизации, — отметил представитель «Водоканала». — В связи с плачевной ситуацией с управляющими компаниями, которых фактически в городе уже нет, МУП приняло решение самим заключать договоры со старшими по домам.

Однако и здесь есть один спорный момент — МУП не имеет права заключать договоры со старшими по дому, но и управляющие компании отказываются быть исполнителями коммунальных услуг и заключать договоры с «Водоканалом».

— Предвидя такую проблему, мы в середине 2010 года направили свое положение на имя главы администрации города Ольги Мазуниной, в котором описали ситуацию, сложившуюся в городе, когда управляющие компании отказывались быть исполнителями коммунальных услуг. Мы прописали порядок установки, приемки и расчета по общедомовым приборам учета, но наше положение было отклонено. После этого мы порядка десяти раз обращались опять же к главе администрации с вопросами принять какую-то схему расчетов и заключения договоров с населением, но нам было категорически отказано, — пояснил Владимир Лубкин. — И сейчас, когда управляющие компании успешно прекратили свое существование, у нас даже формально нет той стороны договора, которая была бы исполнителем коммунальной услуги. В связи с этим нам остается или не принимать общедомовые приборы учета в работу, или искать вариант расчета по ним. Срок по 261 закону истек первого июля, поэтому мы вынуждены находить какие-то варианты, которые, слава богу, на сегодняшний день хоть как-то начинают работать.

Источник: газета «Шмель» от 17.07.2012


Добавить комментарий