Это у нас в стране
11 марта 2015, 12:40— Привет, как дела?
— Прекрасно. Весна вроде бы наступила окончательно и бесповоротно. Природа шепчет.
— Ага. А что у нас с политикой? На региональном уровне. О федеральном я слышать не хочу.
— Тут всё забавно. Начнем с того, что, люди врут, солнце наше недовольно губернатором.
— Ой, как это? Он же без сна, без отдыха...
— И всё вхолостую. Ему и дополнительные деньги из бюджета, и инвесторов, и условия наибольшего благоприятствования понятно с чьей подачи. А КПД нулевой.
— Нет, а что солнце хочет? Это называется «за что боролись, на то и напоролись». Нет, губернатор, возможно, что-то и хочет сделать, но просто не может. Не в состоянии.
— Продолжая тему губернатора и инвесторов. Врут, что некий бизнесмен, уже давно и хорошо работающий в регионе, решил расширяться. Согласовал этот вопрос с губернатором. Дескать, нужны площади под производство в Балакове. Губернатор обрадовался: без проблем, новое производство, новые рабочие места, налоги, пятое, десятое.
— Так в чем засада?
— Засада в том, что человек прислал документы для согласования в администрацию Балаковского района, а ему рекомендуют зайти к главе.
— К Чепрасову?
— Да. Предприниматель в свою очередь удивляется, типа какой глава? Есть договоренность с губернатором, всё прозрачно, законно, нужно согласовать бумаги, предоставить участок в аренду. А ему всё равно настойчиво так рекомендуют заглянуть к главе. Бизнесмен — к губернатору, тот звонит Чепрасову, говорит про бизнес, налогооблагаемую базу и прочее счастье, а тот — «пусть зайдет ко мне».
— То есть не будет нового производства в Балакове?
— Именно. Губернатор перекрылся, а бизнесмен таких левых расходов нести не желает. Говорит, лучше уйду в Пензу или Самару.
— Да, класс! Получается, что губернатор глав не контролирует.
— Именно. А что касается Чепрасова, то он, некогда очень разумный глава, начал вести себя как короткожитель из быковского «Часа быка».
— Грустно. А он чей, этот Чепрасов?
— Долгое время был ничей. А сейчас, скорее, панковский. Кстати, о Панкове. Говорят, что у Николая Васильевича вышел конфликт с господином Сурововым. Отсюда и скоропостижный уход Писарюка из председателей комитета.
— Странно. Ну ладно. Что еще?
— Еще Николай Васильевич поздравил Столярову с 8 Марта. Причем поздравил он, понятно, женщину и главного редактора «Саратовской областной газеты».
— Значит, у Панкова плохо работает аппарат. Не помнят, что Столярова-то давно другой газетой рулит.
— Еще говорят, что идеологический блок партии, читай Роман Грибов, все-таки подбирает под себя «Комсомолку». И обе редакции, «АиФ» и «КП», переезжают в Энгельс.
— Погоди, это же далеко и неудобно. Ни на прессуху сгонять, ни на другое мероприятие. А у них где офисы были?
— На Октябрьской, между Московской и Первомайской. Но там дорого, а в Энгельсе у Романа есть чуть ли не собственный офис. Или кафешка. Не суть.
— А что, денег на газеты партия не дает?
— Судя по всему, нет.
— С одной стороны, это странно, а с другой — ничего удивительного. Что еще?
— Еще вполне возможны скорые проблемы у госдепа Ищенко.
— А тут что?
— Так какое-то горе от ума. Чисто бизнес, схемы, проводки, обидки. Обиженные дошли до самого верха, там сказали, что защищать Антона не будут.
— Вот так давят либеральную оппозицию...
— Глумишься? Какая либеральная, какая оппозиция?
— Ладно, извини, увлеклась. Что еще?
— Еще говорят, что есть проблема с выполнением майских указов президента в отдельно взятой отрасли здравоохранения.
— Как это? Разве такое возможно? Это же указы президента!
— Да, но в стране напряжёнка с бюджетом. А зарплата медиков достигла небывалых высот. По крайней мере по сравнению с работниками культуры и образования. Потому решено в этом году им зарплату не индексировать.
— Это у нас в области?
— Это у нас в стране... Ну и напоследок о твоем герое.
— Ты сейчас про кого?
— Про Лобанова. Врут, что там изрядно выросли расценки. Процентов на сорок. Аргументируют это тем, что возрос московский тариф.
— Доиграется он и дядюшку подведет под монастырь. Вот пример сахалинского губернатора ничего не говорит?
— Так кто бы слушал...
— Забавно всё это.
— Это не всё. И не забавно. А забавно вот что: врут, что хозяев всяких-разных некрупных предприятий — кафе, цветочные лавочки и прочее того же уровня — пригласили на ковер к администраторам из нашей церкви.
— Неужто на исповедь?
— Нет. Администраторы не исповедуют. Администраторы предлагают.
— Что?
— Вносить десятину от доходов на нужды епархии. Понятно, народ начал визжать и возмущаться. Но им пригрозили отключением воды, газа и прочих благ цивилизации.
— И что?
— Ничего, заплакали и пошли брать кредиты.
— Всё возвращается на круги своя. Десятина... Это всегда была доля церкви.
Источник: «Газета недели в Саратове» от 11.03.2015 года.