18+

Гору из фосфогипса разберут для сельских дорог?

19 августа 2014, 17:52

В Балаковском филиале ОАО «Апатит» состоялось рабочее совещание, участники которого обсудили возможности строительства сельских дорог из фосфогипса. Его участниками стали президент Саратовского государственного университета Леонид Коссович, заместитель руководителя Инновационного центра «Технопарк» Саратовского государственного университета Сергей Коротковский, руководители дорожно-строительных предприятий региона. Вопросы использования фосфогипса в дорожном строительстве в последнее время находятся под пристальным вниманием, как правительства Саратовской области, так и научного сообщества региона. В ходе совещания гостям были продемонстрированы дороги, уложенные с использованием фосфогипса, как на территории предприятия, так и в близлежащем селе Быков Отрог.

Одна из дорог в Быковом Отроге построена в качестве экспериментальной еще в 2007 году. В ходе строительства были определены технические условия использования фосфогипса. В течение пяти лет специалисты лаборатории генезиса и мелиорации солонцов проводили мониторинг возможного воздействия фосфогипса, использованного при строительстве дороги, на окружающую среду. По результатам мониторинга неблагоприятного воздействия фосфогипса на прилегающие почвы учеными не выявлено, сообщает пресс-служба «Апатита».

Трассы, построенные с использованием фосфогипса, ничем не уступают обычным, но при этом значительно дешевле, ведь фосфогипс исключает использование дорого щебня, тонна которого стоит порядка тысячи рублей. Тонна фосфогипса производства Балаковского филиала ОАО «Апатит» стоит всего 14 копеек. Если учесть, что в сметах дорожного строительства именно стоимость материалов составляет порядка 70 процентов, то экономическая выгода вроде бы налицо. Стоит добавить, что в Балаковском районе с 11 августа проводились дорожные работы на одном из участков трассы Балаково-Ершов (на подъезде к селу Большой Кушум), в ходе которых фосфогипс использовался в качестве основы дорожного полотна. Фосфогипс в процессе укладки и схватывания образует монолитную плиту, которая сверху покрывается слоем асфальтовой крошки. Длина экспериментального участка — около одного километра. Доставка фосфогипса к месту укладки (а это 35 км) велась за счет Балаковского филиала ОАО «Апатит».

Как отметил главный инженер ГБУ «Дирекция автомобильных дорог» Михаил Шалыганов, таким образом исполняется поручение министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Николая Чурикова по изучению возможности использования фосфогипса в дорожном строительстве. Будет проводиться мониторинг экспериментального участка дороги с использованием фосфогипса в качестве основы, и уже весной 2015 года, при положительных результатах, возможно решение о его массовом использовании.

Источник: сайт газеты «Суть».


Добавить комментарий