Магазины сориентировали по местности
28 января 2014, 11:07Глава Саратовской области Валерий Радаев призвал правительство стремиться к тому, чтобы регион мог самостоятельно обеспечивать продуктами питания население. Попытки повысить спрос на товары местных производителей в регионе уже предпринимались. В минэкономразвития считают, что в настоящее время соотношение саратовских и привозных товаров оптимально. В торговых сетях отмечают, что наличие местных продуктов на прилавках зависит от их качества и возможностей региона обеспечить спрос.
Губернатор Саратовской области Валерий Радаев поставил перед правительством задачу увеличить объемы продукции местного производства в розничной торговле. Об этом он заявил на вчерашнем совещании, посвященном ценовой ситуации на продовольственном рынке. В первую очередь губернатор имел в виду производство овощей и корнеплодов. «Мы должны стремиться к самообеспечению продуктами питания, ресурсы региона позволяют нам ставить такие масштабные цели», — сказал он. Для того, чтобы контролировать процесс, региональное минэкономразвития должно будет вести ежемесячный учет реализации продовольственной продукции.
В целом, по словам участников совещания, цены на продукты в регионе остаются сравнительно низкими. Как сообщил министр экономического развития и инвестиционной политики области Владимир Пожаров, минимальный набор продуктов питания в регионе стоит 2365 рублей — это первое место в ПривФО и второе по России. Он также отметил, что в 2013 году в регионе была зафиксирована самая низкая в округе продовольственная инфляция — 5,2 % (в ПривФО — 6,9 %, в среднем по России — 7,3 %). Одной из причин «позитивной» статистики является реализация продуктов местного производства на сельскохозяйственных ярмарках — цены устанавливают производители.
Попытки увеличить реализацию продукции местных производителей в регионе предпринимаются не первый раз. Так, с 2009 года в области проводится акция «Выбирай саратовское!» — товары местного производства помечаются в магазинах специальным зеленым ценником. В октябре прошлого года в минэкономразвития озаботились продажами местной водки, доля которой в общем объеме продаж сейчас составляет менее одного процента. В ведомстве посчитали, что, если увеличить продажи до 50 %, областной бюджет получит дополнительно 600 тыс. рублей. «Делаться это будет за счет высокого качества и эффективных маркетинговых мероприятий без всякой дискриминации других производителей легального алкоголя», — подчеркнул тогда министр. И в том, и в другом случае основным аргументом для областной администрации является увеличение поступлений налогов в бюджет.
По информации регионального минэкономразвития, в настоящее время в торговых сетях доля продовольственных товаров местного производства в объеме розничных продаж достигает 60 %. При этом продажи продукции недлительных сроков хранения (хлеб, хлебобулочные изделия, молоко и молокопродукты) достигают 100 %, колбасных изделий — до 75 %, куриных яиц и охлажденного мяса птицы — до 70 %, муки и пшена — до 60 %, местных овощей и картофеля — до 60 % в период массового сбора урожая, алкоголя — 0,3 %. «Установившееся соотношение местной и завозной продукции оптимально, и изменение его в сторону увеличения доли местной продукции приведет к сокращению ассортиментной линейки, — считают в министерстве. — Необходимо учитывать тот факт, что отдельные продовольственные товары производятся в области в недостаточном количестве, например, сахар, сыр, манная крупа, отдельные товары бакалейной группы, рыба и рыбопродукты. А есть товары, которые в области не производятся вообще, — это, например, рис, чай, соль», — сообщили в министерстве.
Директор по продажам ЗАО «Тандер» Вячеслав Бочаров отмечает, что любая компания, которая хочет зарабатывать деньги, ориентирована на клиента. «Продажи зависят от того, насколько часто клиенты готовы ходить в магазин и делать покупки. В большей степени люди нацелены на то, чтобы покупать местное молоко, местную колбасу и так далее. Мы согласны с этим и добиваемся того, чтобы местная продукция была представлена, — сказал он. — Это экономическая целесообразность: если есть качественный картофель, произведенный в Саратовской области, мы будем брать его. Но, например, саратовский томат неконкурентоспособен в течение всего года. Поэтому говорить об установлении некоей доли нет смысла. Вопрос в том, насколько тот или иной регион может закрыть потребность».
Источник: газета «КоммерсантЪ» от 28.01.2014 года.