18+

Осторожно, Водоканал!

07 июня 2012, 08:15

Плачем Ярославны обернулся отчет об итогах финансово-хозяйственной деятельности балаковского Водоканала, озвученный на последнем заседании комитета районных депутатов его коммерческим директором Владимиром Лубкиным. По словам Лубкина, еще два года назад чистая прибыль предприятия составляла 27 млн руб., за прошлый год она упала до 16 млн. руб. По итогам первого квартала текущего года получено только полмиллиона; как завершится год, прогнозы здесь делать боятся, но тема возможного банкротства МУПа в воздухе уже витает.

Что же произошло за последние два года с некогда успешным Водоканалом, о котором писала в том числе центральная пресса, один за другим выходили в эфир сюжеты федерального телевидения?

Во всем виноваты индивидуальные счетчики, считает руководство предприятия. По его подсчетам, сегодня их установлено около 80 тысяч, и с каждым месяцем количество ИПУ только возрастает. Почему же водоканальцев так беспокоит стремление населения экономить коммунальный ресурс? Вспомним события 2009 г. Городские депутаты утверждают норматив водоснабжения в размере 300 литров на человека в сутки. Для большинства из нас тогда так и осталось за кадром, что 33 литра в сутки с носа в этом нормативе заложены на так называемые внутридомовые потери и общедомовые нужды. С семьи из трех человек получалось почти 100 литров воды в сутки, в месяц — три куба, со всего города — целая река. И каждый литр в ней уже оплачен — это ли не мечта любой коммунальной структуры, когда и на ремонт сетей особых усилий прикладывать не надо, и прибыль есть. Течет ли вода в подвале дома или на сетях Водоканала — население, сидящее на нормативе, оплачивает ее из собственного кармана. А теперь представьте, что армия «нормативщиков» к сегодняшнему дню сильно поредела, стояки и лежаки многоэтажек собственники более-менее отремонтировали и затопленный подвал сегодня чуть ли не ЧП местного масштаба. На кого теперь сваливать потери? Ну не признаваться же, что текут собственные сети, ведь даже в лучшие годы ремонтировалось их не более 5 км, при потребности как минимум 20 км (всего на балансе Водоканала около 500 км водопроводных труб).

Кстати, программа капитального ремонта сетей и сооружений Водоканала в этом году по сравнению с предыдущими срезана в два раза. Получилось меньше, даже чем в период так называемого мирового кризиса 2008 года. Хотя и такой объем, предупреждают водоканальцы, не реален к исполнению из-за сложившейся ситуации.

За счет чего же или, вернее, кого руководство предприятия намерено закрывать бреши в своем разваливающемся хозяйстве? Сначала попыталось было закинуть удочку в районный бюджет насчет 10 млн. руб. Но у районных чиновников, сами знаете, ответ готов на годы вперед — денег нет. Тогда пошли по проторенному пути — заставить в очередной раз раскошелиться население. И вот в недрах муповского руководства рождается беспрецедентная по своей циничности антикризисная программа. В одном из ее пунктов руководство Водоканала оставляет за собой право при отсутствии общедомового счетчика производить расчет платы за свои услуги исходя из норматива, а не из показаний индивидуального счетчика. Другими словами, есть у вас индивидуальный прибор учета или нет, вам насчитают по нормативу. При этом идет ссылка на ст. 13 Федерального закона № 261 «Об энергосбережении», где действительно в п. 5 говорится об обязанности собственников жилых помещений оснастить свои дома до 1 июля 2012 г. общедомовыми приборами учета. Но в этой же самой статье 13 чуть ниже есть и пункт 9, в котором черным по белому написано, что еще с 1 июля 2010 г. ресурсоснабжающие организации «обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют».

Прошло два года — где те приборы? И почему за неисполнение федерального законодательства должно расплачиваться исключительно население?

Через строку и с выгодной для себя интерпретацией в Водоканале законодательные акты читать наловчились. Чего стоит только ссылка в скандальном пункте антикризисной программы на 354-е Постановление Правительства РФ — оно вступит в силу еще только 1 сентября текущего года, а Водоканал собрался воспользоваться якобы прописанными в нем положениями уже с 1 июля. Не смущает его руководство и то, что нормативное начисление платы при наличии индивидуальных счетчиков противоречит как самому 354-му Постановлению, так и высшему законодательному акту в сфере коммунальных отношений — Жилищному кодексу. Странно, что большинство районных депутатов сделали вид, что не замечают столь явного беззакония, назвав антикризисную программу водоканальцев адекватной.

Непонятно также, для чего надо было ждать столь плачевного положения МУПа, чтобы наконец-то принять в работу уже установленные в городских многоэтажках 184 общедомовых прибора учета. Что мешало это сделать раньше, неизвестно.

Недоумение вызвало также решение районного Собрания, в котором депутатам рекомендовалось проводить со своими избирателями беседы по вопросу установки общедомовых приборов учета. Желание перекладывать собственные проблемы на чужие плечи у предприятия прямо-таки зашкаливает. Впрочем, народные избранники тому не особо-то противились, почти единогласно проголосовав за то, что обязаны делать получающие за это зарплату.

Еще одним пунктом антикризисной программы водоканальцев значится расторжение договора с ЦРКП и изготовление собственных голубых квитанций для оплаты их услуг населением. И опять руководство предприятия готово было пойти на нарушения, теперь уже договорных отношений, собравшись печатать квитанции уже с 1 июня. Хорошо, у райдепов хватило ума предотвратить ситуацию, когда два раза за одни и те же услуги жителям была бы выставлена плата и ЦРКП (в рамках договора, действующего до 30 июня включительно), и самим Водоканалом.

Сомнение, кстати, вызывает и голословное утверждение руководства МУПа, что выпуск собственных квитанций позволит предприятию сэкономить. А где раскладка, сколько потребуется средств на бумагу, услуги типографии, оплату разноски (нужно нанимать людей), банковских услуг (кто-то же должен будет взимать эти платежи!), чтобы можно было это сравнить с расценками ЦРКП и сделать вывод, что действительно получается дешевле. Таких расчетов Водоканал депутатам не предоставил, и, кажется, мы знаем почему. Разрывая договор с расчетным центром, МУП должно будет из тарифа вытащить составляющую ЦРКП, после чего утвердить новый тариф, уже на иных условиях. Нас гложет смутное сомненье, что делать этого предприятие не собирается. А это значит, расходы жителей могут увеличиться.

Что реально повлияет на улучшение показателей Водоканала, так это работа с должниками. На сегодняшний день жители задолжали Водоканалу 100 млн руб., но для взыскания этих денег предприятием, по всей видимости, мало что делается, иначе бы долг не прирастал такими темпами — за первый квартал текущего года плюс 22 млн. руб. Бороться с неплательщиками — дело затратное и хлопотное, требует хороших юристов, серьезной судебной практики, желания руководства, в конце концов. Куда проще и быстрее заставить дополнительно платить тех, кто и так это делает, — добросовестных жильцов. По большому счету, в этом и состоит основная цель антикризисной программы водоканальцев.

Что же делать, спросит читатель. В качестве ответа — недавний пример.

С начала этого года МУП «Водоканал» помимо услуг по водоснабжению и водоотведению в принудительном порядке предложило юридическим лицам и предпринимателям оплачивать еще и сброс загрязняющих веществ. Тариф на очистку куба стоков стоит почти 5 рублей, но это только начало, так как впереди повышение тарифов на все коммунальные ресурсы. Многие абоненты добросовестно стали оплачивать эту услугу, не разобравшись, насколько она обоснована. А вот ООО «Амазонит» этого делать не стало, и Водоканал обратился с иском о взыскании задолженности в арбитражный суд Саратовской области. Суд отказал МУПу в удовлетворении иска на том основании, что не был доказан факт заключения договора на сброс загрязняющих веществ, объем оказанных услуг, а также объем сброшенных загрязняющих веществ.

Так что каждому из нас самому решать, оказывать добровольную «материальную помощь» МУП «Балаково-Водоканал» или оплачивать только те услуги и тот объем, который вы потребили. Желающим сохранить свои честно заработанные деньги можем порекомендовать телефончик — (8452) 488-777. Это та самая саратовская фирма, которая помогла «Амазониту».

P. S. МОП расшифровывается как места общего пользования

Источник у всех один: газета «Упрямые факты» за 5.06.2012 года.


Кот

Плачь Ярославны у Кисули .. бабосы Водоконала проплывут мимо его цепких лапок

07.06.2012, 10:28

коту

это бабосы не Водоканала, а наши с вами

08.06.2012, 10:12

знаю что

Общедомовые потери УЖЕ ЗАЛОЖЕНЫ в тариф Водоканала. Поэтому начислять за воду МОП - значит брать бабло два раз за одно и тоже. Впрочем Водоканалу не привыкать

08.06.2012, 11:21

Ирина

вот вот
Дядя "Кошкин" в своей же газете обсирает всех неугодных. В т.ч. и Водоканал,который под него не прогнулся. Зато как хвалит Мазунькину в своей паршивенькой газетенке. Когда уже его уберут,надоел невозможно

11.06.2012, 14:15

козлов

и киска и лубкин богоизбранные. у них задача не только бабла срубит, но главное напакостить русским скотам-гоям. и не давать дышать. строго по катехизису неразумных хазар.

09.11.2012, 10:25

Добавить комментарий