18+

Каким ТВ и печатным СМИ отдают предпочтение балаковцы?

30 мая 2012, 08:15

Пользователями интернета и популярных социальных сетей уже являются более половины взрослых балаковцев. Очередной опрос жителей нашего города, проведенный АСИС, указывает на сохранение популярности традиционных СМИ и рост интернет аудитории.

Среди балаковских печатных СМИ к группе лидеров общественного мнения можно отнести газеты «Суть», «Упрямые факты» и «Шмель». Такие данные были получены Агентством социологических исследований Саратова в ходе очередного ороса в Балаково. Судя по результатам опроса большинство балаковцев (62,3 %) чаще всего читают или просматривают газету «Суть». Этот еженедельник уже на протяжении многих лет является безусловным лидером среди печатных СМИ города Балаково и тенденций по снижению его аудитории пока не наблюдается. На второе место по читательским симпатиям выходит бесплатная газета «Упрямые факты» — ее читают 42,1% городского населения. И замыкает тройку лидеров сравнительно новое издание еженедельник «Шмель», который в ходе опроса отметили 18,3% респондентов.

Лидеры тиражей 90-х «Свободная газета» и «Круг» по прежнему сохраняют часть читательской аудитории (15,3 % и 12,7% респондентов соотвественно), при этом наблюдается тенденция по снижению популярности этих еженедельников. Так в ходе исследования АСИС в апреле — марте 2011 года «Свободную газету» отмечали 17,3 % опрошенных, газету «Круг» — 15% респондентов. Официальный рупор Балаковского муниципального района газета «Балаковские вести» по результатам опроса получила 9,4%. Замыкает рейтинг печатных СМИ Балаково еженедельник «Парус» — лишь 4,7% участников опроса отметили себя в качестве его читателей.

Отдельно, в ходе исследования АСИС выяснял какие именно рубрики и материалы жители города чаще всего просматривают в газетах. Результаты опроса указывают, что балаковцы чаще всего читают «информацию о событиях в городе и области» — 76,2% респондентов, «телепрограмму» — 50,2%, «частные объявления» — 49,3%, «новости политического характера» — 49,1% и «криминальные новости» — 47,1 % участников опроса.

Среди местных телеканалов по данным исследования лидирует «СТС-Балаково» — более половины (60,3%) респондентов заявляют о том, что просматривают его передачи. Следующим по популярности телевизионным каналом в Балаково участники опроса обозначают «ТВ-Экспресс» — 51,1 %. Программами «Свободного телевидения» интересуются 40,2% респондентов и 24 % просматривают передачи «ГТРК-Саратов». Более подробные данные об аудитории и территориальном распространении балаковских СМИ будут опубликованы по итогам второй серии опросов.

Доля интернет аудитории среди взрослого (старше 18-ти лет) населения Балаково на сегодняшний день уже достигла 56 %. Следует отметить, что к активным пользователям, выходящим в сеть несколько раз в неделю можно отнести 28% взрослых балаковцев. Еще 26 % участников опроса отмечают, что пользуются интернетом, но не регулярно. При этом подавляющее большинство опрошенных интернет пользователей (82,3%) являются участниками социальных сетей.

Чаще всего «продвинутые» взрослые балакоцы пользуются сайтом «Одноклассники» (79,8% участников сетей) и интернет ресурсом «В контакте» — 43,2 %. Сервис «Мой мир mail.ru» привлекает 26,3% пользователей сетевых ресурсов, «facebook» посещают 21,8% . Аудитория интернет ресурса «Twitter» в Балаково пока невелика — всего 8,2% от всех участников социальных сетей.

Необходимо отметить, что исследование не охватывает молодежь в возрасте до 18 лет, доля которых в сети достаточно велика. На основании полученных данных можно сделать вывод, что интернет аудитория в Балаково приближается, если еще не привысила аудиторию традиционных СМИ. И это только вопрос времени, по мере взросления нового поколения число пользователей интернета будет постоянно рости.

Полученные АСИС результаты отражают общую тенденцию роста интернет аудитории и популярности сетей в целом по стране. Так в начале этого года Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные о проникновении интеренета и рейтинги социальных сетей. По информации ВЦИОМ доля пользователей сети Интернет в России к началу 2012 года достигла 55% (полгода назад — 49%). Самыми популярными социальными сетями Рунета остаются «Одноклассники» (ими пользуются 73% пользователей интернета) и «Вконтакте» (62%).

Третье место занимает сеть «Мой мир», популярность которой существенно выросла (с 22 до 31%). Значительно увеличилась аудитория зарубежных сетей «Facebook» (с 5 до 18%) и «Twitter» (с 2 до 9%). Доля пользователей остальных сетей не превышает 6%.

Источник: интернет-газета «БалаковоМедиа»


Добавить комментарий