Каким ТВ и печатным СМИ отдают предпочтение балаковцы?
30 мая 2012, 08:15Пользователями интернета и популярных социальных сетей уже являются более половины взрослых балаковцев. Очередной опрос жителей нашего города, проведенный АСИС, указывает на сохранение популярности традиционных СМИ и рост интернет аудитории.
Среди балаковских печатных СМИ к группе лидеров общественного мнения можно отнести газеты «Суть», «Упрямые факты» и «Шмель». Такие данные были получены Агентством социологических исследований Саратова в ходе очередного ороса в Балаково. Судя по результатам опроса большинство балаковцев (62,3 %) чаще всего читают или просматривают газету «Суть». Этот еженедельник уже на протяжении многих лет является безусловным лидером среди печатных СМИ города Балаково и тенденций по снижению его аудитории пока не наблюдается. На второе место по читательским симпатиям выходит бесплатная газета «Упрямые факты» — ее читают 42,1% городского населения. И замыкает тройку лидеров сравнительно новое издание еженедельник «Шмель», который в ходе опроса отметили 18,3% респондентов.
Лидеры тиражей
Отдельно, в ходе исследования АСИС выяснял какие именно рубрики и материалы жители города чаще всего просматривают в газетах. Результаты опроса указывают, что балаковцы чаще всего читают «информацию о событиях в городе и области» — 76,2% респондентов, «телепрограмму» — 50,2%, «частные объявления» — 49,3%, «новости политического характера» — 49,1% и «криминальные новости» — 47,1 % участников опроса.
Среди местных телеканалов по данным исследования лидирует «СТС-Балаково» — более половины (60,3%) респондентов заявляют о том, что просматривают его передачи. Следующим по популярности телевизионным каналом в Балаково участники опроса обозначают «ТВ-Экспресс» — 51,1 %. Программами «Свободного телевидения» интересуются 40,2% респондентов и 24 % просматривают передачи «ГТРК-Саратов». Более подробные данные об аудитории и территориальном распространении балаковских СМИ будут опубликованы по итогам второй серии опросов.
Доля интернет аудитории среди взрослого (старше
Чаще всего «продвинутые» взрослые балакоцы пользуются сайтом «Одноклассники» (79,8% участников сетей) и интернет ресурсом «В контакте» — 43,2 %. Сервис «Мой мир mail.ru» привлекает 26,3% пользователей сетевых ресурсов, «facebook» посещают 21,8% . Аудитория интернет ресурса «Twitter» в Балаково пока невелика — всего 8,2% от всех участников социальных сетей.
Необходимо отметить, что исследование не охватывает молодежь в возрасте до 18 лет, доля которых в сети достаточно велика. На основании полученных данных можно сделать вывод, что интернет аудитория в Балаково приближается, если еще не привысила аудиторию традиционных СМИ. И это только вопрос времени, по мере взросления нового поколения число пользователей интернета будет постоянно рости.
Полученные АСИС результаты отражают общую тенденцию роста интернет аудитории и популярности сетей в целом по стране. Так в начале этого года Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные о проникновении интеренета и рейтинги социальных сетей. По информации ВЦИОМ доля пользователей сети Интернет в России к началу 2012 года достигла 55% (полгода назад — 49%). Самыми популярными социальными сетями Рунета остаются «Одноклассники» (ими пользуются 73% пользователей интернета) и «Вконтакте» (62%).
Третье место занимает сеть «Мой мир», популярность которой существенно выросла (с 22 до 31%). Значительно увеличилась аудитория зарубежных сетей «Facebook» (с 5 до 18%) и «Twitter» (с 2 до 9%). Доля пользователей остальных сетей не превышает 6%.
Источник: интернет-газета «БалаковоМедиа»