Ты отказала мне два раза, не хочу - сказала ты
24 мая 2012, 10:00Точно так же собрался взимать плату за места общего пользования и Балаково-Водоканал — чем больше тратишь воды, тем весомее твоя доля в оплате мест общего пользования. Об этом сказано в публичном договоре, которым разродился ресурсовик в двух не сильно тиражных городских газетах. По всей видимости, это связано все с тем же законом об энергосбережении и необходимостью собственников обзавестись общедомовыми приборами учета. Почему говорим об этом как о предположении? Потому что, когда мы обратились к руководству предприятия с просьбой прокомментировать необходимость появления документа, а также отдельные (особо неоднозначные) его пункты, оно, в лице финансового директора В. Лубкина, сначала согласилось это сделать, а потом отказалось. Такое вот у должностных лиц Водоканала непостоянство. Чего или кого они испугались, так и осталось непонятным. Начальник юротдела Водоканала О. Бурцева не стала прояснять корреспонденту положения договора даже как абоненту предприятия — такую силу имел запрет начальства!
Между тем
Чтоб уж совсем не усугублять и без того щекотливую ситуацию, г-н Лубкин предложил газете письменно и официально задать вопросы по проекту публичного договора. Что ж, извольте:
1. В п. 3.2 Договора вами неправильно делается ссылка на ст. 6 ФЗ № 261. Ни о каких тарифах на услуги холодного водоснабжения при отсутствии общедомовых счетчиков там не говорится. Является ли это банальной безграмотностью готовящих документ специалистов Водоканала или очередной попыткой запутать население города?
2. В случае неоднократного (2 и более раз) отказа потребителя в допуске представителя Водоканала в квартиру или помещение общего пользования для снятия показаний как ИПУ (индивидуальных приборов учета), так и ОПУ (общедомовых приборов учета) вы собираетесь производить расчет оплаты по нормативу, причем с момента последней проверки правильности снятия показаний. Что подразумевается под словом «отказ», каким образом вы собираетесь его фиксировать и как населению обезопасить себя от неправомочного поведения сотрудников вашей организации? Ну например, контролер дважды приходил в квартиру, но ему никто не открыл. Он квалифицировал это как отказ, что по сути не является таковым, поскольку дома никого не было.
3. Какое количество контролеров по штату есть в вашей организации и какое количество квартир за рабочую смену они могут обойти, для того чтобы, согласно вашему договору, «не чаще 1 раза в 6 месяцев осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных водомеров»?
4. На основании какого закона в пункте 2.3.8. Договора вы назначаете ответственными за учет фактически проживающих жителей в МКД уполномоченных представителей потребителей? Собираетесь ли оплачивать их услуги или следить за своими соседями они будут на безвозмездной основе?
5. В п. 6.2 проекта говорится, что МУП «Балаково-Водоканал» вправе приостановить или ограничить предоставление оказываемых услуг через 1 месяц после письменного предупреждения при наличии неполной оплаты ваших услуг, выявлении факта самовольного подключения к сетям или их неудовлетворительного состояния. Каким образом это все будет производиться, если для всех собственников водопроводная и канализационная сети — единая система?
6. В чем заключается режимное предоставление услуг, которое вы включили в Договор? И почему после погашения долга «постоянное предоставление услуг» возобновляется не сразу, а в течение 2 месяцев?
7. Почему Водоканал на сегодняшний день, как ресурсоснабжающая организация, никаким образом не проявляет своей заинтересованности в оснащении многоквартирных домов общедомовыми приборами учета?
Источник: газета «Упрямые факты» от 22.05.2012 года.