18+

О пугачевских событиях без эмоций и лицемерия

26 июля 2013, 13:11

Убийство Руслана Маржанова всколыхнуло не только город Пугачев и Саратовскую область, но и всю Россию. Поножовщина со стороны представителей северокавказских народов в русскоязычных областях России происходит регулярно, убийство чеченцами людей в русскоязычных городах становится явлением обыденным. Хотим мы этого или нет, но «чеченский вопрос» ворвался в повестку дня нашего общества и требует какого-то решения.

Слышаться самые разные мнения — от мнения о том, что с чеченцами невозможно жить рядом никаким народам, и до того, что русские националисты превращают каждое бытовое убийство русских чеченцами в демонизацию чеченского народа, а плохих народов нет, есть плохие представители разных народов.
Для того чтобы спокойно в этом разобраться, и написана эта статья, основанная на положениях наук этнологии, этногенеза и исторического опыта человечества.

I. Русская православная цивилизация — что это такое?

Для понимания национальной напряженности между жителями областей России и национальными автономиями Поволжья, с одной стороны, и выходцами с Кавказа, как Северного, так и Закавказья, с другой стороны, необходимо «глубоко копнуть» в исторические периоды этногенеза народов этих двух регионов. Родоначальником науки об этногенезе — науки о возникновении, жизни и закате цивилизаций, был британский историк Арнольд Тойнби. Именно он, перечисляя цивилизации Европы, наряду с а) Европейской цивилизацией, включающей страны Западной Европы и США, Канаду и Австралию, б) Православной цивилизацией Балкан, в) третьей на Европейском континенте цивилизацией считал Русскую православную цивилизацию (Османская цивилизация на Балканах на момент написания А.Тойнби его «Постижения истории» уже развалилась).

Что же такое цивилизация в понимании этногенеза? На это ответил продолжатель дела А.Тойнби, выдающийся российский ученый, историк, географ, специалист по этногенезу Лев Николаевич Гумилев. Цивилизация, а по Л.Н. Гумилеву «суперэтнос», это совокупность народов (Гумилев предпочитал говорить этносов) объединенных исторической судьбой, схожим стереотипом поведения (сейчас предпочитают говорить менталитетом), взаимной комплиментарностью (симпатией или невраждебностью).

Какие же этносы (народы) входят в нашу Российскую цивилизацию (название православная опустим из-за резкого падения роли православия в 20 веке)? Это русские, украинцы, белорусы, татары, калмыки, угро-финские народы Севера и Поволжья, народы Сибири и Дальнего Востока и даже казахи и монголы.
Историческая судьба в Киевской Руси и православные ценности сформировали комплиментарность с белорусами и украинцами (но не с католиками и униатами Галиции). Историческая судьба в составе Золотой Орды, а еще шире — в составе татаро-монгольской империи, созданной Чингисханом, и общий татаро-монгольский менталитет сформировали положительную комплиментарность русских и народов Великой Степи от Волги и до Маньчжурии. Обе эти «половинки» скреплены ментальным обликом русского народа, с чертами близкими как другим европейским цивилизациям, так и соседним азиатским цивилизациям.

II. Этногенез вайнахских народов Северного Кавказа

Российская цивилизация расширялась присоединением народов как войнами (особенно упорной была война с Казанским ханством), так и мирным путем (присоединение Сибири и Дальнего Востока). При этом были поглощены не только Украина и Белоруссия, а также осколки татаро-монгольского мира, но и присоединены Кавказ, Средняя Азия, земли народов восточной Прибалтики и часть польских земель. Все эти земли и народы в то время или принадлежали другим суперэтносам (Польша, Прибалтика, Финляндия) или были осколками уже умерших цивилизаций (Средняя Азия и Азербайджан — Иранская цивилизация, Грузия и Армения — осколки Византийской цивилизации). А Северный Кавказ и Крым к середине 19 века были под протекторатом Османской империи. Регионы, некогда бывшие под сильным влиянием Византии и принявшие от нее христианство, такие как абхазы, черкесы, кабардинцы, под влиянием Оттоманской империи перешли в ислам и приняли элементы османского менталитета.

К моменту завоевания Кавказа помимо православных грузинских княжеств (единой Грузии тогда не было) и христианской монофизитской Армении, только два района были дружественны Российской империи — Кабарда и Осетия. Среди самых активных врагов были вайнахи (чеченцы и ингуши) и
народы Дагестана.

Вайнахи и дагестанцы находились тогда на родоплеменной стадии. Их попытки создать свое государственное образование Синсар, окончились неудачно из-за вторжения войск Тамерлана на Северный Кавказ, а затем вторжения ногайцев в эти районы. Вытесненные в горы вайнахи, как и все
горские народы, создать государство не могли из-за того, что скудное горное скотоводство и земледелие не могут создать избыточный продукт для содержания государства. Но они создали боеспособные конфедерации племен (тайпов), которые спасли чеченцев и ингушей от полного истребления степняками.

Вместо государственных законов, среди чеченцев утвердился мужской этический кодекс поведения «Къонахалла», предписывающий каждому чеченцу быть храбрым, приходить на помощь своему тайпу, где бы он ни был, презирать смерть, не щадить врагов, уважать и беспрекословно подчиняться старшим, даже если это твой брат и всего на год старше.

И в составе Российской империи, и в составе Советского Союза у них так и не был уничтожен род и не сложился единый национальный государственный строй. Только государство может сломать, а затем уничтожить род как социальную единицу. К тому же депортация вайнахов в Казахстан сплотила чеченские тайпы, еще раз показала чеченцам, что только семья, родичи и тайп могут защитить его.

III. Менталитет чеченского народа и окружающий мир

Воинственность и сплоченность чеченских тайпов сделали их грозными соседями для окрестных народов. А скудность ресурсов от жизни в горах подтолкнули их к войнам с соседями для грабежа материальных ресурсов и получения рабов. Рабы-мужчины и молодые девушки всегда находили сбыт в Оттоманской империи.

Чеченцы отнюдь не являлись какими-то уникальными злодеями в истории. А.Тойнби описывает историю завоевания племенами греков-дорийцев территории Пелопоннеса, обращение в полурабство местных земледельцев-илотов и создание хорошо нам знакомого государства Спарта. Наши предки, древние русы, совершали походы в Византию и на Каспий, жестоко убивали население захваченных городов, включая женщин и детей. Викинги терроризировали в Средние века всю Западную Европу. Их свирепость, храбрость, жадность и беспощадность вселяли ужас во все прибрежные народы от Северного до Средиземного морей. Древние хунну, древние тюрки (тюркюты по Л.Н. Гумилеву) и монголо-татары создавали свои империи, будучи на родоплеменной стадии развития. А древние скотты своими набегами так опустошали равнинную Шотландию и Северную Англию, что крестьяне отказывались сеять хлеб, все равно скотты всех ограбят.

Все эти народы объединяет одно: воинственность, скудность отечественных ресурсов и родоплеменной строй. Когда государство завоевывает земли и население, оно не только грабит и уводит часть людей в рабство, оно также заинтересованно завоевать налогоплательщиков, брать с них налоги на постоянной основе и установить принятые в государстве-завоевателе порядки. В государстве для этого есть и аппарат принуждения и Закон.

Когда территорию завоевывает родоплеменной союз, то он не нуждается в налогоплательщике, т.к. ему без государственного аппарата невозможно удержать эти территории. Поэтому родоплеменные завоеватели только грабят и берут рабов, налогоплательщики им не нужны.

Из «казахстанского пленения» чеченский народ вынес веру в силу своих обычаев, большую обиду на Российское государство и на русский народ, презрение к законам Российского государства, и отсюда, как следствие, криминальное мышление большинства чеченцев. Падение нравственности русского народа из-за падения религиозности и разрушения сельских и городских общин, волна алкоголизма, проституция, неуважение к старшим, курящие женщины и девушки глубоко противны чеченскому менталитету. На это наложился еще и пассионарный подъем исламских народов, включая чеченцев, в наше время. По представлению большинства чеченцев, русский народ с такими пороками не может быть выше чеченского, но такой народ, управляемый жуликами и ворами, — легкий объект для грабежа. Поэтому две чеченские войны нужны были чеченским тайпам не для создания национального государства, не для независимости от России, а для создания неконтролируемого Россией анклава, откуда можно опять продолжать грабить соседние народы и уводить оттуда рабов. Чем и была Республика Ичкерия в 90-е годы. Да вот только Россия не захотела терпеть новое Крымское ханство под боком.

IV. Кто виноват и что делать?

Итак, если отбросить коммунистическую догму в области этнологии, подхваченную затем супер либеральной Европой, утверждавшей, что нет плохих народов, а есть плохие их представители, придется констатировать, что в глазах ограбляемых народов плохие народы есть. И понятие справедливости у этих народов разные.

В Южной Африке один из европейских миссионеров, беседуя с обращенным в христианство представителем племени гереро, спросил его: «Что такое добро и зло, сын мой?». На что получил ответ: «Отче, зло, когда зулусы угоняют мой скот, а добро, когда я угоняю скот зулусов». Если бы миссионер спросил о добре и зле у зулуса, то получил бы аналогичный ответ, только перевернутый. Это понятно, потому что и те и другие еще жили племенами.

Общее единое для всех понятие добра и зла дает только государство в своих законах. Только в государстве, в процессе этногенеза «плохие народы-грабители», как правило, силой приучаются, нет, не соседними народами, а соседними государствами к соблюдению уже не родовых (клановых, тайповых) обычаев, а государственных законов, общих для всех этносов данного государства.

Спарта кончила плохо, была на удивление легко поглощена общегреческим государством Александра Македонского. Свирепые руссы смешались со славянами, крестились и превратились в жителей Киевской Руси, культурной и цивилизованной по тем временам страны. Потомки викингов собирают мидии и ловят рыбу на побережье французской Нормадии, а шотландцы и англичане стали близкими народами с одним менталитетом и с высокой комплиментарностью друг к другу. Законы, порою строгие, но повсеместно соблюдаемые, совершили преобразование этих этносов, когда-то бедных, воинственных и грабительских, в тихих, законопослушных и состоятельных.

Почему у нас происходят межнациональные стычки? Ответ прост — от несоблюдения законов. Закон у нас не соблюдается на всех уровнях. Продажный министр обороны (невиданное в России дело) и его подельница разгуливают на свободе. Борец с коррупцией Навальный по состряпанному делу привлечен к суду. Многочисленные коррупционные скандалы постоянно выявляются независимой прессой в Саратовской области, где у власти находятся какие-то заурядности. Выборы на всех уровнях фальсифицируются да еще (мерзкий цинизм!) руками учителей в избирательных комиссиях, которые должны учить наших детей доброму и честному. Я не хочу перечислять все это свинство, которое развелось в России при нынешней власти!

А приезжий чеченец сразу идет к продажному главе администрации или к начальнику полиции. Подкупает их, потому что те покупаются, зная, что в отличие от местных, никогда не разоблачат коррупционера, не сболтнут «по-пьянке» где-нибудь об этом. В результате приезжие кавказцы получают преференции и право быть над законом. А получив такое право, они начинают презирать местное население и за то, что пьют, и за то, что не предприимчивы и не сплочены, и за то, что имеют
такое продажное руководство.

И как вершина цинизма — федеральный центр производит отъем налоговых средств от русскоязычных областей и направляет их на Северный Кавказ, нет, не на социальную поддержку их народов, не на экономическое развитие их республик, а на подкуп, или если правильно называть — на дань правящим кланам Чечни, Дагестана и др.

Поэтому вопрос смены власти жуликов и воров — главнейший не только для развития российских народов, но и для процесса их выживания. Как только авторитарная путинская «вертикаль власти» рухнет, и Россия станет по настоящему федеративной республикой, где будут проходить честные выборы всех ветвей власти, включая судебную, где будут избираться начальники муниципальной полиции, где будет ликвидирован политический сыск, вот тогда восторжествует Его Превосходительство Закон. Закон единый для всех — для президента, для губернатора, для главы муниципальной администрации, для депутатов, для прокуроров и судей, для начальников полиции и всех чиновников, для русских, чеченцев, всех других народов, тогда наступит национальный мир. А чеченский народ пойдет давно протоптанной другими дорогой цивилизационного развития, и все их достоинства: коллективизм, храбрость, уважение к старшим — будут поняты и приняты всеми народами Российской Федерации.

Источник: интернет-газета «Четвертая власть».


Добавить комментарий