18+

«Баблорубильник» нужно отключить

26 апреля 2012, 08:16

Правильно в народе говорят: пока гром не грянет, мужик не перекрестится... Только после того, как произойдёт трагедия, всплывает, что куча всевозможных контрольно-надзорных органов просто спала сном праведника, ничего не делая для предотвращения нарушений. Так было и с пожаром в ночном клубе «Хромая лошадь», и с гибелью теплохода «Булгария». В обоих случаях громадных человеческих жертв можно было избежать, если бы инспектор Госпожнадзора по Пермскому краю или должностные лица Волжского управления государственного морского и речного надзора надлежаще исполняли свои обязанности. Не слишком ли дорогую цену мы платим за чью-то халатность?

Когда «прыгаешь» по городским дорогам, инстинктивно начинаешь опасаться за свою и чужие жизни. Вильнул в сторону обогнуть яму — и весь похолодел, оттого что был на волосок от столкновения со встречным авто. Удручающее состояние дорожного полотна часто становится причиной ДТП. А разбомбленная дорога на АЭС вообще может так аукнуться, что слышно будет далеко за пределами Балаковского района. Ведь если, не приведи Господь, автобус, который везет персонал АЭС, попадёт в аварию и не доставит вовремя смену, а уставшие люди нажмут не на ту кнопку... страшно представить, какого масштаба могут оказаться последствия. С кого тогда спрашивать? Чего ждут контрольно-надзорные органы?

Согласно закону «О безопасности дорожного движения» и ряду других актов, обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения возложена на муниципалитет. Следовательно, чиновники всех рангов призваны контролировать состояние дорожного полотна, которое должно быть не просто «нормальным», а соответствующим ГОСТу «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Так, размеры отдельных просадок асфальта и выбоин не могут быть больше 15 см по длине, 60 см — по ширине и 5 см — по глубине. Причем таких выбоин не может быть больше одной на 100 кв. м дороги. Нормы этого документа являются обязательными, не оспариваются и не обсуждаются, но в Балаковском районе они не соблюдаются вообще.

Кстати сказать, эксперты в области дорожного строительства провели сравнительный анализ дорожного покрытия в Канаде и РФ. Оказалось, что у нас покрытие тоньше канадского на 5-6 см, тогда как стоимость ремонтных работ в 38 раз выше, чем в Канаде. Виной тому коррупция и использование в целях экономии непригодных материалов.

Про дороги в Саратовской области отдельный разговор. Мы с удивлением взираем на иногда встречающиеся куски федеральной трассы (дорога на Вольск, например), отремонтированные на совесть (в случае с Вольской дорогой это заслуга некоей чувашской фирмы), и не понимаем: как такое могло случиться и кто мешает привлечь этих подрядчиков к ремонту муниципальных дорог?! Вопросы звучат почти риторически, у граждан давно сложилось мнение, что нашим чиновникам бояться некого. Между тем за содержанием муниципальных дорог органами местного самоуправления и за состоянием дорог в целом по району надзирает Госавтоинспекция. Для этого, оказывается, в ГИБДД есть целый отдел (полное название его — отдел Службы дорожной инспекции и организации дорожного движения) из трёх дорожных инспекторов, в обязанности которых, согласно Приказу МВД РФ № 140, входит проведение проверок и осуществление повседневного надзора за содержанием дорог и улиц.

«Упрямые факты» решили поинтересоваться, а что конкретно предпринимают наши дорожные инспекторы в целях безопасного состояния балаковских дорог. Дозвониться до ГИБДД оказалось задачей не из лёгких. На протяжении трёх суток я тщетно названивала в инспекцию по телефону 49-51-51. Трубку никто не брал. В УВД назвали тот же номер, а что за мистика творится с телефоном Госавтоинспекции, там были не в курсе. Секретарь главы администрации МО г. Балаково тоже пожаловалась: сама до них никак не дозвонится. Пришлось ехать на авось. В ГИБДД выяснилось, что инспекция поменяла номер (теперь 49-50-46) и вроде как доводила эту информацию до всеобщего сведения. Почему же тогда в городе никто ни сном ни духом — осталось загадкой.

Что касается отдела Службы дорожной инспекции и организации дорожного движения, то, как сообщил его руководитель Владимир Долгов, служба действует как положено, на данный момент все дороги города и района обследованы, все нарушения выявлены и акты об устранении нарушений виновным направлены. Виновные, по словам Долгова, — это управление благоустройства и дорожного хозяйства (УБДХ), которое отвечает за состояние-дорог в городе, и ООО «Трасса-М» — за состояние в районе. (Если честно, я не поняла, почему за состояние городских дорог полиция спрашивает с чиновников, а районных — с подрядчика.) Точное число составленных актов начальник отдела назвать не сумел или не захотел (полицейская «военная тайна»?). В целом, по его словам, инспекторы отдела сделали всё от них зависящее, а заставить нарушителей взяться за лопату и идти ремонтировать дорогу — не в их компетенции. Они могут только налагать штрафы. Ещё по зиме привлекли руководителя УБДХ Андрея Иващенко к ответственности по ст. 12.34 КоАП и подвергли штрафу в 2 тыс. руб., и когда-то (точную дату Долгов не указал) была оштрафована и «Трасса-М». Сейчас работникам отдела остаётся только ждать исполнения вновь направленных УБДХ и «Трассе-М» актов и предписаний. Когда это произойдет, В. Долгов не знает, хотя по закону в предписании, направленном инспекторами нерадивому должностному лицу, должен быть установлен срок исполнения. И если срок истёк, а ответственные лица продолжают ворон считать, инспекторы полномочны привлечь таких сачков к ответственности по ч.1 ст. 195 КоАП «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)». Сумма штрафа по этой статье для должностных лиц, конечно, смехотворная (как уже было сказано, до 2 тыс. руб.), но никто не мешает инспектору привлекать к ответственности снова и снова. А если битьё рублём эффекта не приносит, то есть ещё санкция — дисквалификация. Кто же связал вам, уважаемые инспекторы, руки? Если будете раз в год штрафовать на 2 тыс. руб, то какой резон нам, налогоплательщикам, кормить трёх дорожных инспекторов и при этом бить машины по колдобинам?! Привлекайте, значит, тех, до кого с первого раза не доходит, многократно. Пусть постоянно платят штрафы. Если и в этом случае не поймут, дисквалифицируйте!

Иначе складывается впечатление, что возбуждать административные дела гаишникам просто-напросто невыгодно, куда «плодоноснее» выставлять виновными водителей. За примером далеко ходить не надо. Говорят, недавно в Вольском районе у одного моста инспекторы ГИБДД установили пост (справедливее сказать — «баблорубильник») и рьяно сдирали деньги с автомобилистов за то, что те, объезжая огромную яму на мосту, поневоле выскакивали на встречную полосу.

От редакции: Три сотрудника отдела приусловно-средней зарплате 15 тыс. руб. в месяц за год потребляют 540 тысяч бюджетных рублей. При этом отдача от них за тот же год — 2 тыс. руб. штрафа. Получающаяся эффективность работы: 2000:540000×100% — меньше 0,5%. Гораздо дешевле для бюджета будет распустить этот отдел...

Источник: газета «Упрямые факты» от 24.04.2012 года.


Добавить комментарий