18+

Город без автостоянок

17 июня 2013, 09:05

Вы заметили, что в городе становится меньше автостоянок? Если нет, спросите жителей 3-го микрорайона, куда они ставят на ночь свои автомобили. Правильный ответ — во дворах, потому что больше некуда.

Ни одной автостоянки в шаговой доступности в 3-м микрорайоне нет. А те, что были в районе остановки ОТК, канули в Лету: на их месте теперь красуется первый из трех выстроенных в городе гипермаркетов «Магнит».

И эта тенденция будет только набирать обороты, коснувшись в конечном итоге всех балаковцев, а не только жителей 3-его микрорайона. Говорят, в 11-м, в районе заправок, (а там и автостоянки!) тоже будет крупный сетевой магазин детских товаров.

...Как правило, все автостоянки в городе, которых наберется от силы десятка два, находятся либо в собственности, либо в аренде. Так вот, аренда и налоги на арендаторов и собственников автостоянок рассчитываются, исходя из кадастровой стоимости на землю. Это, так сказать, отправная точка. И так случилось в январе этого года, что эта самая отправная точка, то есть кадастровая стоимость на землю, выросла в несколько раз, плюс возросла арендная плата. Все это вкупе дало повышение в 4 раза!

Налоги и сборы растут хорошо, но...

Чем чревата такая настораживающая тенденция к повышению? Тем, что автостоянки будет нерентабельно содержать.

Дешевле станет избавиться от земли под стоянкой, тем более, если ее назначение исключительно под автостоянку и изменить, к примеру, под строительство жилья с перспективой получить выгоду от жилищной застройки, нельзя.

К чему все это приведет, догадаться: нетрудно: владельцев автостоянок потихоньку вынуждают отказываться от своего бизнеса, так сказать «сбрасывать» землю. Но куда ее сбросишь по такой завышенной цене? Банки не берут, ссылаясь на дороговизну, частники тоже... То есть придется отдавать по той цене, которая будет выгодна покупателю. Например, в лице муниципалитета или в лице тех, в чьих деньгах (тот же ЗАО «Тандер») муниципалитет, точнее, определенные чиновники, заинтересованы. Ведь первый гипермаркет «Магнит», с которого мы начали разговор на эту тему, вероятно, не просто так был построен в самом центре города. Те, кто занимаются стояночным бизнесом, уверены, что это заранее спланированная акция по очередному отъему земель, в частности, арендованных у города, с целью их дальнейшей перепродажи крупным федеральным игрокам типа ЗАО «Тандер» (то бишь «Магнит»). И даже суммы «откатов» называются порядка 24 млн. рублей. Кому — догадаться несложно...

Кадастровая оценка земли, по мнению стояночников, умышленно проведена неверно по завышенной схеме. Оспорить такую кадастровую оценку чисто теоретически можно, но это дополнительные денежные расходы и время. И, чего скрывать, нет гарантии, что успеешь: отпущенные по закону сроки на оспаривание решения по кадастровой стоимости уже практически истекли, а люди только недавно об этом узнали. Тут и правовая неграмотность и просто недальновидность. Вот, если бы стояночники вовремя объединились и высказали свое резко отрицательное отношение к такой ситуации. Но у нас пока гром не грянет...

В общем, если дальше дело пойдет такими темпами, город останется без автостоянок, тем более что альтернативы закрывающимся стоянкам нет: старые прикрывают, а новых не строят и даже не проектируют. Причем от такой политики пострадают не только владельцы автостоянок, но и простые балаковцы.

Когда им некуда будет девать свои машины — появится уже другая, социальная проблема. Ведь уже сейчас от стоящих во дворах автомобилей деваться некуда. Страдают зеленые зоны, дети, которым негде играть, а также просто жильцы многоквартирных домов: случись чего — экстренным службам доступ во дворы будет напрочь перекрыт.

Есть ли выход из сложившейся ситуации? На наш взгляд, выход только один: нельзя на местном уровне разрешать менять целевое назначение земли, предназначенной под автостоянку. По крайней мере, до тех пор, пока не появятся в достаточном количестве новые стоянки.

Иначе кто-то из чиновников положит себе деньги в карман за решение вопроса в интересах крупных федеральных игроков, а в проигрыше останутся все жители города.

Благими намерениями...

Экс-глава г. Балаково Кирилл Лаврентьев:

— Есть определенные намерения построить многоуровневые автомобильные парковки. От предпринимателей уже поступили обращения по поводу таких строений. Городская власть будет этому новшеству в полной мере содействовать. И надеюсь, что уже в следующем году строительство таких стоянок начнется в новых микрорайонах.

Тревожные звоночки

Главная задача повышения кадастровой стоимости на землю — увеличить налоговые сборы за землю, которые в прошлом году в области составили около 3 миллиардов рублей. Кадастровая стоимость — показатель на два вектора: аренда земли и налог на землю.

Кстати, уже ясно, что в ближайшие годы будет введен единый налог на жилье. И здесь также будет рост платежей.

Особое мнение Наталья Караман, председатель Совета СПРОО «Защита»:

— У владельцев автостоянок увеличилась арендная плата за земельные участки. Произошло это в совокупности и с принятой новой кадастровой стоимостью земельных участков и с увеличением процентной ставки с 0,5% до 2% за арендную плату. Соответственно может измениться и плата за стоянку. Можно ли предпринимателям как-то изменить ситуацию в целях снижения арендной платы? Да, можно.

Предварительно необходимо произвести рыночную оценку земельного участка и обратиться в суд с иском об изменении кадастровой стоимости земельного участка на рыночную.

По поводу доводов, что этот вопрос решается только в шестимесячный срок с момента утверждения: Федеральным законом об оценочной деятельности такой срок не установлен и кадастровая оценка принимается на 5 лет. В противном случае такую оценку надо было бы проводить каждые полгода. К нам всегда можно обратиться с данным вопросом для обращения в суд.

Источник: сайт газеты «Суть».


Добавить комментарий