18+

Асфальтовое право

14 мая 2013, 09:41

Вопрос на засыпку — к чьему ведению и к какому округу относится территория у старой пристани, которая в эти дни стала предметом народного негодования? Территория эта принадлежит городу, но юридически нежилая. Потому она не относится конкретно ни кому из депутатов районного Собрания, которые два заседания подряд не проронили ни слова, когда я заводил речь о строительстве асфальтового завода.

Сначала ваш покорный слуга пытал Александра Балукова, замглавы администрации по экономике:

— Заводик будет расположен на территории ЖБК-3, еще точнее, на месте так называемой красной трубы. Местные дачники, о чем идет речь.

— Но те же дачники вполне резонно беспокоятся об экологической составляющей новостройки. Каждый из нас знает, что такое асфальтовые заводы, которые обычно стоят вдоль крупных трасс, вдали от населенных пунктов. Это вечный черный чад, стелющийся из труб по всей округе.

— Но то, что появится у нас, по большому счету даже не завод, — был неумолим Балуков. — Это современное немецкое производство, которое не будет даже иметь капитальных строений. Его чистота не подвергается никаким сомнениям.

Свежо предание!.. За неделю, прошедшую после этого диалога, в редакцию нашей газеты с коллективным письмом обратились несколько десятков человек, а еще состоялся скандальный выезд руководства администрации Балаковского района Саратовской области в район новостройки на встречу с дачниками, которая чуть было не вылилась в открытый народный бунт. Несмотря на все это, администрация до сей поры не снизошла до депутатов районного Собрания хоть с каким-то объяснениями. К тому же глава района Александр Алексеев признался, что ни каких публичных слушаний по заводу не было и в помине, и посулил вынести вопрос о строительстве завода на майскую рабочую группу: Интересно, заводик к тому времени уже успеют построить?

— Но для такого производства нужен большой лимит по газу. Неужели они его раздобыли? Это же великая проблема, — со знанием дела заявил депутат Артур Колосов.

— Представьте себе, необходимый лимит Киракосян получил. Как-то сумел, — ответствовал Александр Алексеев.

Между тем председатель СПРОО «Защита» Наталья Караман этой темой уже занялась вплотную:

— Тема по строительству завода господином Киракосяном возникла не в апреле, когда об этом стали говорить открыто. Согласно договору администрации Балаковского района с ООО «Авто-трасса» еще от 19 февраля 2013 года земля под завод предоставлена вольчанам в аренду на 10 лет. Провести этот пытаются без дачи разрешения на строительство, которое подразумевает общественные слушания, экологическую экспертизу и прочая, прочая. Администрация преподносит стройку как безобидную установку оборудования. Но это липа! Здесь неизбежно вырастут подсобки, административное здание,то есть будет полноценный завод. Мало того, данная земля относится к 3-4классу опасности, а асфальтовый завод, как его ни назови, это более высокий 2-й класс опасности.

Не дождавшись от администрации подробного ответа на поставленные вопросы, Караман обратилась в городскую прокуратуру, от позиции которой сейчас зависит многое.

Между тем всего 2 месяца назад в области уже был прецедент, когда прокуратура Ленинского района защитила «право человека на благоприятную окружающую среду».

ООО «Альтаир-98» попыталось тихой сапой поставить асфальто-смисительную установку в г. Саратове по ул. Елшанской,3. При этом санитарно-защитная зона предприятия не была выдержана, поскольку в нее попали садово-огородные участки и жилая застройка. Да и с классами опасности земель строители попутались, как и в нашем случае. В итоге прокуратура пошла на судебный заперт строительства сомнительного завода.

Подробные действия готова предпринять и Наталья Караман, которую официальный печатный орган администрации, восхищенный новым заводом, уже обозвал «бабой-ягой», которая все время против. Уровень оппонирования, согласитесь, предостойнейший!

Предвосхищая аргументы безоговорочных защитников завода, возьму на себя смелость заявить: никто из здравомыслящих балаковцев не против развития родного города и района, инвестиций, создания новых рабочих мест и обещанных властью хороших дорог. Но любые действия по привлечению инвесторов должны строго соответствовать российскому законодательству и быть выверенными в плане экологической безопасности. Все это вместе взятое не должно ущемлять прав граждан на благоприятную среду, закрепленных в стаье 42 Конституции страны. В чем сейчас , видя ситуацию вокруг асфальтового завода, у сотен и тысяч моих земляков имеются огромные сомнения.

Источник: газета «Суть» от 07.05.2013 года.


Николай

Поставьте Караман хоть кем нибудь при этом заводе - и он будет нужен город как воздух!!!!!!!!!!!!!!!!!! Это политическая проститутка и аферистка по жизни!!!!

23.05.2013, 07:50

Караман

А с чего ты это взял, козел!!!!! Сам-то кто по жизни?!!!

23.05.2013, 14:38

Добавить комментарий