18+

Что за Чуриковщина?!

09 апреля 2013, 09:12

Мой коллега — дизайнер «Сути» Иван Ванюшечкин — водитель со стажем. И бережет он свою «Калину»-«ласточку» как может. Но в последнюю пятницу не уберег: по дороге на работу тысячу глубоких ям объехал, а в 1001-ю, скрытую грязной жижей, ухнул со всей неосторожностью. О том, во что встанет ремонт «ласточки», говорить не буду. Однако Иван, подписавший недавно вместе с сотнями земляков интернет-обращение к президенту по поводу гадких наших дорог, с интересом расспрашивал меня о важном визите в Балаково.

В пятницу, 5 апреля, к нам прибыл не кто-нибудь, а Николай Чуриков, председатель комитета дорожного хозяйства всей Саратовской области. Власть учится реагировать на бунтарские настроения населения. Не успели обсохнуть интернет-чернила под петицией Путину, как случился сей важный визит. На встречу с Чуриковым в мэрию позвали широкую общественность — от депутатов до старейшин..А началось это престранное действо с короткой пародии на доклад самого Чурикова.

— В нашей области 10 тысяч километров дорог. Ремонта в той или иной степени требуют 86%. В этом году на ремонт дорог области из бюджетов разных уровней планируется направить 4,9 млрд рублей. Хотя этих средств все равно недостаточно. У вас, в Балакове, проблема с дорогами носит системный характер. В этом сезоне на ремонт балаковских дорог из разных бюджетов будет направлено порядка 100 миллионов рублей. Собственно, я чего приехал-то, — свернул свой экспресс-доклад Чуриков. — О наших планах рассказывать рано: 17 апреля облдума только выделит деньги, чтобы мы их взялись распределять. Я приехал сюда, чтобы вас послушать.

А разве разбитые дороги не говорят сами за себя?

Об акции сбора подписей президенту успел рассказать канал «НТВ», а «Первый канал» 4 апреля в самых неприглядных красках показал дороги в самом Саратове. Перенервничавшего от такой медиаатаки чиновника вдруг на глазах стало заносить, как неисправную «Оку» на дурной трассе:

— Почему дороги у нас разбивают? Да потому что по дорогам едут многотонные большегрузы. Мы по пути сюда устали обгонять целые автоколонны, и это притом что сейчас действует весенний запрет на передвижение тонаров по дорогам области! В этом вопросе нужен общественный контроль. Прошу журналистов обратить особое внимание на тех, кто ломает наши дороги, и больше писать об этом! Население нужно просвещать, рассказывая ему, как много денег идет на ремонт дорог.

Тут журналистское крыло недоуменно хмыкнуло. Бороться с дальнобойщиками — это как? Газетки им на трассах раздавать, что ли? Если это не бред, то, простите, что?

Градус недоумения зала подогрело поведение балаковских чиновников.

Главы районной администрации Ивана Чепрасова на совещании просто не было. Он нашел дела поважнее, чем дороги. По идее за него должен был отдуваться Вячеслав Косолапкин, начальник управления строительства, архитектуры и дорожного хозяйства. Но это вам не служебные квартиры тырить — за все совещание он не вымолвил ни слова. Зря свое место в президиуме занимал и еще один «глухонемой» — глава горадминистрации Александр Чутьев, который сегодня отвечает лишь за получение своей зарплаты и больше как будто ни за что. Слава Всевышнему, хоть глава района Александр Алексеев оказался в курсе наших дел:

— Асфальт на площади у мэрии «растаял» вместе со снегом, оставив только камни. Покрытие на площади, что не протянуло после капремонта и полгода, «Саратовгесстрой» в апреле начнет переделывать за свой счет. У нас до сей поры было 2,5 асфальтных заводика, теперь появился шанс, что к нам придут серьезные инвесторы.
«Автотрасса», которая содержит в приличном состоянии дорогу Саратов — Сызрань, готова войти в Балаково на ремонт городских дорог. Репутация у них самая наилучшая (почувствуйте разницу: съездите в Саратов через Маркс, а обратно — через Вольск), качество работы на порядок выше. Надеемся, что «Автотрасса» победит на наших конкурсах.

— Если не припрется снова какой-нибудь хитромудрый «Знак», не собьет цену, не хапнет миллионы, и догоняй его потом по бездорожью, — проворчала журналистская галерка.

Ведущий заседание Чуриков, похвалив «Автотрассу», вдруг ударился в новые фантазии:

— Понимаю, что вопрос качества ремонта дорог архиважен. Мы делаем все, что можем. Но помощь общественности нам в этом не помешает.

— Вы как себе это представляете? Вместо специалистов по дорогам будут бегать бабушки-активистки и на зубок проверять соответствие гостам структуры щебня?! -взроптал снова зал.

— Когда чиновники перед нами на районном Собрании позволяют себе доклады, по глубине анализа подобные вашему, мы их прерываем, просим выйти за дверь и подготовиться, — не выдержал депутат Андрей Михайловский.

— Прямо сейчас, латая дорогу в районе ГЭС, асфальт бросают без всякой подготовки, чтобы через неделю там было то же самое! — воскликнул райдеп Владимир Есипов.

-А вот этого не надо! Я сам там только что проезжал, работы ведутся как положено, без брака, — осадил недовольство Чуриков.

— А может, товарищ просто не в теме? — стало доходить до сознания многих.

Назначенный на этот пост в январе 2013-го, по образованию энергетик и юрист, чрезвычайно косноязычный Чуриков пришел в правительство области с поста главы Марксовского района. Правда, было дело, он руководил дорожно-ремонтной службой «Марксстрой-С». Так все мы знаем, какие под Марксом дороги!

В общем, с этого странного совещания балаковцы вышли крайне раздраженными. Не получили мы ответов на прямые вопросы: когда будут исполнены решения судов по ремонту конкретных участков дорог? Чего ждать бедолагам, мучающимся с ершовским направлением?

К слову, на фоне пустопорожнего ведения совещания речь председателя совета старейшин Анатолия Лемешкина смотрелась образцово. Он в пяти фразах с точностью до километра рассказал о самых вопиющих дорогах всего региона, показав глубинное знание вопроса. Быть может, рановато таких людей отправляют на заслуженный отдых?
На этом диковатом совещании, проведенном больше для галочки, многократно был произнесен избитый тезис про две главные беды России. Так вот, обе они предстали пред нами в полном своем великолепии! И при таком подходе к делу вряд ли мы с коллегой Иваном Ванюшечкиным, равно как и тысячи наших земляков и их автомобили, дождемся хоть чего-то путного. Как тут не согласиться с острословом Хербом Шрайнером: «Дороги на самом деле не ремонтируют, а только перемещают дорожные ямы, чтобы водителю было их труднее запомнить».

Источник: газета «Суть» от 09.04.2013 года.


Добавить комментарий