В суд ушло дело Галицина-Косолапкина
19 марта 2013, 13:10Даже самые неторопливые уголовные дела нет-нет да и попадают по своему прямому назначению — в суд. Это случилось и с делом года, которое родилось после серии публикаций в «Сути». Почти 11 месяцев, с апреля 2012 года, расследовалось уголовное дело «квартиранта Косолапкина» — именно так нарекли его журналисты. Все пресс-конференции силовиков в году ушедшем так или иначе, но касались этой весьма некрасивой истории, когда Вячеслав Косолапкин, будучи заместителем главы района, завладел
Однако уголовное дело, возбужденное по этому факту, оказалось в итоге обращено против тогдашнего главы администрации Балаковского района Саратовской области Андрея Галицина, а никак не Косолапкина. Вот и 12 марта сего года балаковская прокуратура отчиталась: ею направлено в суд уголовное дело в отношении Галицина А., обвиняемого в злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 1 ст. 285 УК РФ). «По версии органов предварительного следствия, в сентябре 2009 года глава администрации Галицин А., используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, действуя из иной личной заинтересованности, выражающейся в желании повысить свой авторитет, незаконно предоставил жителю Балаковского района жилое помещение муниципального жилищного фонда по договору социального найма для дальнейшей приватизации, В отношении Галицина А. избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Надзор за расследованием уголовного дела осуществлялся прокуратурой области». Конец цитаты.
Далеко не рядовой «житель Балаковского района» и есть Вячеслав Косолапкин. Чем руководствовался Иван Чепрасов, когда-то первым разоблачивший непотопляемого «квартиранта», а потом возведший его в ранг начальника управления строительства, архитектуры и дорожного хозяйства, — загадка похлеще Челябинского метеорита! Давно уже ставший объектом всеобщего сарказма, Косолапкин щедро делится своей подмоченной репутацией с нынешним боссом, по сути, топя его в трясине очередного скандала. И если, говоря прокурорским языком, Галицин стремился повысить свой авторитет, то Чепрасов своим кадровым фокусом сыграл на верное понижение авторитета собственного. В мэрии упорно говорят о новой порции муниципальных служебных квартир, на которые претендуют новоиспеченные соратники Ивана Васильевича, по большей части иногородние, а точнее, Вольские. Если это так, то учиться на чужих ошибках, что, согласно пословице, свойственно умным людям, у нас, увы, не в чести.
И еще. Известно, что Андрей Галицин сразу после своей отставки все в том же 2009 году растворился в столичных далях. Потому информация о «подписке о невыезде и надлежащем поведении» звучит сегодня прелюбопытно. При избрании этой меры пресечения «лицо в принудительном порядке лишается на определенный срок свободы передвижения» (по родному городку двигайся сколько влезет, а за пределы ни-ни!). Стало быть, Андрей Юрьевич до суда заточен в родном Балакове. А надлежащее поведение состоит в том, что «обвиняемый обязан: не скрываться, не препятствовать расследованию и судебному разбирательству, не заниматься преступной деятельностью, не препятствовать исполнению приговора».
Вот бы и нынешних руководителей кто-нибудь обязал дать подписку о надлежащем поведении! Чтобы удальцы-молодцы не препятствовали, не занимались, а, натворив дел, не думали никуда скрываться.
Источник: газета «Суть» от 19.03.2013 года.